Базовые магические практики

Владимир Гужов

 

Все магические практики можно с некоторой долей условности разделить на две группы:
1. Практики экономии энергии (добывания персональной силы), необходимой для перемещения точки сборки. Необходимость в таких техниках возникла из-за того, что точка сборки современного человека намертво фиксирована в некоторой, свойственной только человеку области, соответствующей восприятию обычного знакомого мира (точке «бедного деточки»), и для того, чтобы ее расшевелить, нужен запас свободной персональной силы.
2. Техники контролируемого сдвига точки сборки и удержания ее в новой позиции.

1. Дисциплина Внимания

В основе буквально всех магических практик лежит дисциплина внимания, поскольку лишь то, что попадает в сферу его работы становится доступным осознанию. Все, что от внимания ускользнуло — фактически отсутствует для человека... этого просто НЕТ в собираемом им мире. Поэтому способность осознанно направлять, «отзывать», фокусировать, расфокусировать свое внимание является ключиком ко всем остальным магическим практикам. Для овладения своим вниманием существуют во множестве специфические техники, хотя прочие практики (особенно сталкинг, дриминг), будучи успешно выполняемыми, сами по себе способствуют умению владеть своим вниманием.

Как правило, нормальное человеческое существо способно управлять своим вниманием в весьма небольших пределах, и в куда большей степени управляемо какими угодно внешними и внутренними процессами, завладевающими его персональным вниманием. То есть можно со всей определенностью утверждать, что не САМ человек владеет своим вниманием, а внимание владеет человеком... следовательно тот, кто в состоянии манипулировать чужим вниманием — приобретает над ним власть.

Это свойство нещадно эксплуатируется как в процессе простого социального программирования, так и собственно формирования человеческого существа в том виде, как оно выглядит с позиции оккультной антропологии.

Вечно что-либо завладевает вниманием, привлекает (или отвлекает) внимание, обращает на себя внимание — это нечто, происходящее независимо от воли, независимо от индивидуального намерения существа (подчиняясь чужому намерению) — оно фактически и оказывается хозяином положения. Однако чтобы иметь более устойчивую опору для восприятия, требуется самому иметь возможность направлять свое внимание по своему усмотрению, не вестись «обстоятельствами», которые норовят втянуть людей в навязываемую им деятельность. Способность владеть своим вниманием делает выполнимым тот же сталкинг, и это единственный путь к достижению сноВидения (осознанного сновидения).

Для достижения власти над собственным вниманием существует немалое количество различных практик, как то всевозможные медитации, сосредоточения, «концентрации внимания», хотя не всегда в таких практиках провозглашается главная задача подобной деятельности... Порой даже провозглашаются совершенно иные цели, например «достижение чего-либо Важного». Иногда это просто хитрая уловка такая, чтобы клиент мог двигаться к истинной цели без привязки к результату, ориентируясь на какую-либо более привлекательную на данный момент цель. Так что частенько озадачивают учеников какими-либо практиками на владение вниманием, мотивируя их чем-то совершенно другим.

Однако теперь, поскольку карты уже раскрыты, можно предложить несколько приемов, не называя их ни Медитацией, ни чем-либо еще — пусть это будет называться практиками по Дисциплине Внимания.

 

Концентрация внимания

Это наиболее известная группа приемов, не требующая особых пояснений. Сводятся они к тому, что ставится, и главное — выполняется задача полностью сосредоточить свое внимание на чем-нибудь одном. Причем сосредоточение должно быть действительно полным, так чтобы происходящее вокруг оставалось за пределами внимания, чтобы ничего извне не могло отвлечь. Правда, обычно в таких случаях советуют искусственно оградить себя от внешних воздействий «чтобы ничего не отвлекало»... можно поначалу поступать и так, но где тут владение вниманием, если что-то способно «отвлечь»? Вот это, пожалуй основное отличие от широко известных техник на эту тему.

Еще пояснение. В принципе можно проделывать весьма четкую концентрацию, вовсе не добиваясь поставленной цели, например зачитаться Интересной Книгой так, что «перестает существовать все окружающее». В этом случае наблюдается как раз то самое явление захвата вашего внимания этой книгой (фильмом, музыкой, чем угодно), а не осознанная концентрация на выбранном объекте.

 

Рассредоточение внимания

Рассредоточение внимания обычно поминается в негативном смысле, мол «человек рассеяный с улицы Бассейной»... оно и понятно — обычное человеческое существо не обладает необходимым запасом персональной силы, чтобы эффективно удерживать в «поле своего внимания» достаточно широкие «пространства», множество объектов. Но это не только возможно, но и дает определенные преимущества по жизни, например на сеансах фокусников видишь не то, что он показывает, манипулируя вниманием зрителей, а то, что происходит на самом деле...

Начинать тренировку рассредоточенного внимания можно с достаточно небольших «площадей», и для начала можно ограничиться например только визуальной информацией.

Вообще, управление вниманием подразумевает все «входные каналы» — аудио, видео, тактильные, вкусовые, обонятельные ощущения и... ВНИМАНИЕ! Чувства и эмоции! Это тоже «входные каналы», только людьми они эксплуатируются не по своему назначению.

Однако визуальный канал по количеству проходящего через него «потока» у людей находится на первом месте, потому проще начинать именно с него.

Итак, займемся неделанием смотрения телевизора... В этом случае распределим свое внимание на ВСЮ поверхность экрана, а не на те детали, куда внимание стремится сфокусироваться. А оно стремится увлечься туда, куда задумал режиссер, компонуя тот или иной кадр. Вот тут начинается работа — требуется не только фиксировать моменты, вызвавшие сосредоточение внимания на элементах картинки, но улавливать причины, вызвавшие срыв рассредоточения. В процессе такого рода неделания, помимо прочего обнаруживается масса интересного, например часто попадающиеся в фильмах «ляпы» вроде телевизионных антенн на избах «дореволюционных» крестьян, или следы колес на песке перед одиноко мчащимся на верблюде визирем древних времен. Такие находки и будут результатом того, что внимание было удержано от «ведения», и было достаточно рассредоточенным чтобы заметить неполадки на краях кадра, вне его «главной области». Собственно эти несоответствия и привлекли на себя внимание, но это было возможно лишь благодаря тому, что внимание было рассредоточено.

 

Распределение внимания

Освоив относительно небольшие участки, покрываемые рассредоточенным вниманием, следует переходить ко всему полю зрения. Дело в том, что обычно направление внимания совпадает с центральным полем зрения, от чего следует постепенно уходить... Периферическое зрение несет ничуть не меньше информации, но большей частью она проходит мимо внимания. Следовательно требуется научиться направлять внимание на периферические участки того, что «показываеют глазки» аналогично тому, как полем внимания был накрыт весь экран телевизора, а не только «действующая» его часть. Для этого, разгуливая, например по улице, следует несколько расфокусировать взгляд, направив его вперед в бесконечность, и ходить, избегая того, чтоб «кидать прямой взгляд» на отдельные элементы пейзажа. Тоже можно проделывать дома, сидя за обеденным столом, ведь все предметы на столе попадают в поле зрения, так что в общем-то нет необходимости направлять прямой взгляд на вилку, прежде чем ее взять рукой. Этот позыв прежде всего связан с тем, что выработалась привычка совмещать направление внимания с направлением взгляда, в действительности же, можно направлять внимание на любой участок поля зрения, не направляя туда взгляд.

Аналогично можно отсматривать публику в общественном транспорте — не направляя взгляда ни на что конкретно — видеть всех сразу... и тут начинается второй этап распределения внимания! Требуется выбрать два или более объекта в поле зрения и распределить внимание между ними таким образом, чтобы не переводя взгляда с места на место продолжать воспринимать их перемещения. На этом этапе обнаружатся интересные наблюдения — оказывается, что если что-то происходит в одном углу картины, а что-то похожее в другом, то эти события происходят одновременно. Например один почесал репу, а другой одновременно поковырял пальцем в носу. Подобные явления распределенным вниманием довольно забавно наблюдать в концертном зале, на спортивных трибунах и в прочих местах массового скопления людей.

Тренировки распределения внимания уже включают в себя способность направлять его в желаемую сторону, а также уводить его с направления, в котором оно тем или иным образом спонтанно захватывается. Эту способность можно совершенствовать, используя приемы распределенного внимания, например смотря телевизор с включенным звуком, слушать тут же включенное радио. То есть получается уже более расширеный вариант только что описаной техники, уже с привлечением к делу остальных органов чувстств. По большому счету требуется умение одновременного мониторинга нескольких точек вовне и в себе, по нескольким каналам восприятия одновременно.

 

Мониторинг внимания

Смысл данного мероприятия состоит в том, чтобы в повседневной жизни уметь отслеживать моменты, когда что-либо тянет ваше внимание на себя, и не просто отслеживать, а умудряться «делать паузу» между моментом прихода отвлекающего «сигнала» и моментом, теперь уже осознаваемого направления или не направления своего внимания в сторону источника этого сигнала. Например БАБАХ! — что-то грохнуло... если внимание успело направиться в сторону этого «бабах» прежде чем этот «призыв» был осознан, то происходит какая-либо «инстинктивная реакция» — вздрогнул, подпрыгнул, побежал, упал-спрятался. Если мониторинг сработал, то реакция будет не инстинктивной, а уже более осмысленной потому что за короткое мгновение «паузы» сигнал уже успевает быть распознанным, и вместо наскочившей паники включится нечто более конструктивное.

Грубо говоря, в современной жизни постоянно встречается набор специфических раздражителей, захватывающих внимание прежде, чем успевает сработать соображалка. К ним относятся такие вещи, как сигналы точного времени, телефонные гудки, звонки, звуки сработавшей сигнализации. В принципе они и призваны завладеть вниманием, но если сам владеешь своим вниманием — подобные сигналы не должны брутально захватывать на себя все, имеющееся в распоряжении внимание. Короче — следует научиться «не подскакивать» от этих звуков, и не дергаться к телефону, если знакомый звук телефонного звонка раздался не со стороны домашнего телефона, а, например из телевизора или радиоприемника. Все эти явления вполне пригодны для оттачивания своего владения собственным вниманием.



2. Остановка внутреннего диалога

В данном контексте под внутренним диалогом подразумевается не то «внутреннее бормотание» — некий спонтанный поток мыслей, который можно без особого труда в себе заметить (хотя не так просто остановить), достигнув состояния «внутренней тишины», а сам способ удержания точки сборки в положении, соответствующем восприятию обычного человеческого мира. В процессе внутреннего диалога, образно говоря постоянно спрашиваешь себя (невербально) — «это что?», и тут же выбираешь подходящее определение из своего инвентарного списка, в котором значится что-то вроде «это стол — за ним едят, это стул — на нем сидят». То есть это достаточно низкоуровневой процесс, которые не облекается в слова и работает на уровне понятий. Такая деятельность отвлекает на себя изрядную часть свободной энергии (персональной силы) человека и жестко фиксирует восприятие мира. Остановив внутренний диалог, человек, во-первых, освобождает свою точку сборки от жесткой фиксации, во-вторых — высвобождает некоторое количество энергии. Поскольку внутренний диалог входит в привычку с самого раннего возраста, его нельзя остановит одним хотением; для этого есть много приемов, в основном сводящихся к неделанию его различными способами. Можно обрисовать спонтанные «сбои» в работе внутреннего диалога, способные вызвать его кратковременную приостановку — такое случается, когда сталкиваешься с чем-либо крайне необычным, и не можешь своевременно найти «название» тому, что вдруг увидел. Внутренний диалог на мгновение замирает, сопровождаясь весьма специфическими ощущениями, но тут же интерпретирующий аппарат подбрасывает хоть какое-либо «объяснение». Например увидев впотьмах шевелящийся на ветру какой-нибудь полиэтиленовый пакет, можно его сначала проинтерпретировать как какое-то живое существо, и лишь чуть позже, «избавившись от наваждения» разобраться в чем дело.

 

Особый способ ходьбы

Скрючив пальцы, уделяя внимание pукам — идти, напpавляя взгляд впеpед на уровне горизонта, ни на чем специально не фокусиpуясь, так, чтобы видеть одновpеменно все пpостpанство впеpеди. Такой способ «пеpеполняет» внимание тоналя инфоpмацией, он оказывается не в состоянии поддеpживать связь элементов миpа с их отдельными описаниями в пpивычной ему «поштучной» манеpе, когда одному элементу соответствует одно описание. Это тоpмозит внутpенний диалог, и тональ замолкает.

 

HЕ-делание

Фокусиpование внимания на пpедметах миpа, котоpые обычно оказываются вне сфеpы ноpмального внимания, а соответственно восприятия и осознания. Hа те, HЕ из котоpых складывается каpтина миpа. Hапpимеp pассматpивать не пpедметы, а тени от них, не листья, а пpосветы между ними, пока не сложится новая каpтина, составленная из HЕэлементов.

Вообще говоря, неделание можно практиковать, совершая любое действие или бездействие, не входящее в стандартный инвентарный список — например, фокусируя внимания на тех деталях мира, которые обычно от него ускользают — на тенях предметов; совершая обычные действия не совсем обычным образом. Например, так выглядит один из способов неделания ходьбы: «Сказки о силе», слова Дона Хуана: «Сгибая пальцы особым образом, воин притягивает внимание к рукам; затем, направив расфокусированный взгляд на точку прямо перед собой над горизонтом, буквально затопляет свой тональ информацией. Тональ без взаимодействия один на один с элементами описания, неспособен разговаривать сам с собой и поэтому замолкает».

Есть масса вариаций на тему неделания: неделание музыки — слушать ее таким образом, чтобы во внимании она из слаженного потока мелодии, нот, ритма «рассыпалась» на простой набор звуков... услышать как бы «изнанку»; неделание привычки — создание «фальшивых привычек» в процессе сталкинга. Есть еще один «детский», весьма забавный вариант неделания — повторять вслух, много раз подряд какое-либо слово, пока оно не потеряет начисто весь вкладываемый в него смысл. В результате детей разбирает смех, поскольку Важное и Весомое Слово представляется смешным набором звуков, хитрым шевелением губами и языком.

 

«Созеpцание»

Особая техника, «способ смотреть» без сосредоточения внимания на какой-либо части видимого. При этом видишь все... и ничего конкретно.

В модификациях может применяться в практике «неделания», например глядя на дерево, человек «делает» это дерево — находит его ствол, ветки, листья, т.е. фиксирует те списочные элементы, из которых по его мнению должно состоять ДЕРЕВО. В практике «недеятельного созерцания» преследуется цель НЕ строить дерево, и в качестве хитрой уловки строить «изображение» не из привычных понятий. Например смотреть не на листья, а на просветы между ними, не на ветки — а на пространство, ограниченное этими ветвями. Таким образом получается некое «призрачное дерево», «антидерево», «дырка от бублика». Таким вещам не отведено специальных понятийных конструкций в человеческом инвентарном списке, поэтому нарушается привычных ход внутреннего диалога.



3. СноВидение

Практика использования естественного дрейфа ТС (точки сборки), происходящего во время засыпания и сновидений. Самая «естественная» методика перемещения точки сборки, ну и понимания самого процесса этого перемещения. Требует непреклонного намерения, дисциплины внимания и терпения. Данная техника уже требует определенного запаса персональной силы, который можно пополнить посредством перепроживания и остальных техникнаправленных на высвобождение персональной силы.

СноВидение — это своего рода полигон, где можно оттачивать управление намерением, поскольку в сновидениях ничто (кроме присутствующих там существ) не обладает собственной силой, волей и так далее. К примеру, стреляя во сне из пистолета, нельзя быть уверенным в том, что пуля вообще вылетит из дула, поскольку там она движима единственно только намерением стреляющего, а не «силой пороховых газов».

СноВидение же — путь к посещению различных сновидимых миров, ну и, попросту говоря — способ прибавить к своей активной, осознаваемой жизни ту ее треть, которую люди, обычно «без толку», проводят под одеялом. Разве это не печально — прожить кусок жизни в сновидении, а потом проснувшись, начисто позабыть все свои впечаления, растерять весь приобретенный там опыт?

В колдовстве овладение искусством сноВидения имеет свое практическое значение — через него осуществляется как воздействие на какую-либо персону, так и получение необходимой информации о чем-либо в так называемом реальном мире.

Короче, в магии сновидение не воспринимаются как «некие, не имеющие отношения к реальности химические реакции мозга», практическим путем установлено, что это более чем значимая часть жизни.

 

Врата сновидения

Врата Сновидения — это «энергетические уровни» персональной силы, по достижению которых приобретаются качественно новые возможности восприятия и осознания. Это отражается на «качестве» сновидения, на посещаемых в сновидении мирах, и может быть отслежено по специфическим действиям, становящимися доступными в сноВидении.

Первые Врата Сновидения достигаются тогда, когда удается контролировать процесс засыпания настолько, что переход в сновидение становится осознанным, или случаются сны «удивительно реалистичные» (так называемые Lucid Dreams — Ясные Сновидения), при условии, что в них присутствует понимание, что в данный момент находишься именно в сновидении.

Проходятся тогда, когда удается удерживать во внимании достаточную часть окружающей в сновидении обстановки, переключать внимание с предмета на предмет не нарушая целостности картины и не выпадая в состояние обыкновенного, неконтролируемого (неосознаваемого) сна. На этом этапе, благодаря настройке сновидения, «сновидимое место» уже не трансформируется самопроизвольно, и позволяет себя исследовать подобно тому, как это проделывается «наяву», когда оказавшись в незнакомом месте начинаешь изучать окружающее пространство.

Вторые Врата Сновидения достигаются тогда, когда обретается способность без утраты непрерывности сознания переключаться из одного сновидения в другое — «просыпаешься» из старого сновидения в новое, или переходишь в него сфокусировав внимание на каком-нибудь предмете обстановки первого сновидения. Можно «переключаться» из одного сновидения в другое спонтанно — просто пройдя через какие-либо «порталы», обнаруживаешь, что выйдя в дверь, вернувшись обратно попадаешь совсем в другой «мир» — не тот, из которого удалился выходя.

Проходятся тогда, когда обретается способность осознанно, и в соответствии со своим намерением получать «сновидение внутри сновидения» — заснув в 1-м, увидеть внутри него сон, и осознать себя в нем подобно тому, как протаскивалось осознание в сновидение на этапе 1-х врат.

Третьи Врата Сновидения достигаются в тот момент, когда в своем сновидении обнаруживаешь себя-спящего в своей постели (то есть сновидишь то самое место, в котором улегся спать в то самое время, когда ты спишь). Иными словами синхронизируется время в сновидении со временем в мире «наяву».

Проходятся тогда, когда найдя в сновидении свое спящее тело, можешь продолжать свое путешествие внутри этого сновидения (т.е. того самого, в котором лежит твое спящее тело).

На этом этапе начинается процесс соединения «сновидческой реальности» с «реальностью повседневности».

Четвертые Врата Сновидения — на этом этапе тело сновидения может перемещаться в конкретные места повседневного (т.н «реального») мира, мира сновидения, или мира, существующего только в намерении кого-нибудь другого (или в намерении сновидящего). Частный случай — попасть в сновидение другого сновидящего вплоть до согласованных с ним действий внутри такого «общего» сновидения.



4. Стиpание личной истоpии

Посредством стирания личной истории происходит изъятие оставленных в миpе «следов», делание себя недоступным в смысле высвобождения себя из ловушек чужого внимания. Это меpопpиятие способствует ликвидации чувства собственной важности, самосожаления из своего миpа.

Человек связан с миром и обществом тысячами нитей. Как правило, у человека имеется множество привязок — к людям, воспоминаниям, какие-то социальные завязки. Уничтожение привязок к внешнему миру, достижение недоступности освобождает из капкана чужого внимания. Это также является хорошим средством от жалости к самому себе, проявляющейся в виде синдрома «бедный деточка».

Практикуется обычно с применением следующих способов:

 

Перепроживание и перепросмотр (Recapitulation)

В процессе взаимодействия с окружающим миром человек постоянно обменивается с ним своей силой — выпуская в него свою, и замещая ее внешней. Постепенно он заполняется «чужой» силой, и благодаря этому привязывается к окружающему миру, становится его должником. Таким образом он теряет свободу выбора, вовлекается в различную общественную и пр. деятельность не по своей воле, а в результате своей привязки, «долга». В этом явлении, помимо прочего коренится энергетическая причина так называемой кармы...

Однако весь этот совокупный взаимообмен силой состоит из вполне конкретных, дискретных эпизодов — вся жизнь может быть представлена последовательностью эпизодов, в каждом из которых происходил обмен силой не с «миром вообще», а с отдельными его представителями. Это явление было отмечено, и на основе данного наблюдения было разработано множество техник по возвращению собственной силы себе, а взятой от мира — миру. Суть этих техник в том, что тем или иным образом требуется вспомнить произошедший в жизни эпизод (который может быть к тому времени полностью вытеснен из памяти) существенно изменивший дальнейший ход жизни, послуживший причиной формирования психических комплексов, фобий и прочего. Вспомнив, «вытащив из памяти» причину комплекса — можно пытаться что-то с ней сделать, переосмыслить, изменить свое отношение к происшедшему и «освободиться» от влияния этого безобразия.

В общем, подобные «вспоминальные» техники можно назвать «техниками перепроживания», и они, в различных вариациях применяются не только в магических, но и различных религиозных, научных и прочих направлениях, например в психотерапии, дианетике и НЛП.

Специфика перепроживания, как магической практики состоит в том, что основное внимание уделяется не ситуативным особенностям вспоминаемых эпизодов, не эмоциональному настрою во время прошедших событий, а энергетической составляющей всех контактов с окружающим миром. То есть перепроживание направлено не просто на «освобождение от комплексов», и того «что мешает быть счастливым человеком», а на:
Восстановление, возвращение той персональной силы, что была в процессе жизни выброшена в мир, и им захвачена;
Освобождение себя от захваченой из мира чужой силы.

Первая, накопительная роль данной техники важна тем, что без накопления определенного количества свободной персональной силы большинство других магических практик не принесут результатов: будет недоступно сновидение, да и само перепроживание в более продвинутых формах будет затруднено. Свободная персональная сила необходима и для управления вниманием, и для всего комплекса магических практик. Так что «накопительная» роль перепроживания конечно же важна, но не только накоплением ограничивается практика перепроживания.

Вторая роль — «освободительная» имеет ничуть не меньшее значение — извлекая из своего существа «чужую» силу — выносишь и элементы привязки, своего рода «агентов», внедрившихся внутрь. На примитивном уровне это можно проиллюстрировать на сугубо материальном примере — если одолжил у кого денег, то уже утрачиваешь часть объективности восприятия кредитора, уже ограничиваешь себя в свободе действий по отношению к «благодетелю». Как раз в вопросе «долгов и привязок» таится феномен «кармического воздаяния», точнее — энергетический взаимообмен служит действующим началом т.н. кармы... и в этом смысле перепроживание может дать эффект «отработки кармических долгов». Грубо говоря «кармический долг» это результат заимствования чужой силы под проценты, с необходимости долги возвращать. Вроде свободен — ан нет, прям-таки засасывает в долговую яму. Так что, образно говоря, перепроживание дает возможность вернуть долги, не дожидаясь, пока на них наросли слишком большие проценты.

Еще одна специфическая деталь перепроживания заключается в том, что особое внимание уделяется не отдельно взятому эпизоду, событию в жизни, — а персонам, с которыми контактировал. Отмечено, большая часть персональной силы, растрачиваемой и «взаимозаменяемой» в жизни вовлечена в межперсональные взаимодействия, а не контакты типа персона-коллектив, или персона-ситуация. Поэтому техника перепроживания базируется в первую очередь на перепросмотре своих контактов с людьми и прочими персонами. Более того, данный «персонально-ориентированный» подход позволяет не просто исторгнуть из себя чужеродную силу «в атмосферу», а вернуть ее непосредственно тому существу, от которого ее вобрал в себя. Это важно! Идея возврата в мир силы не нова — в этом ключе работает всевозможное творчество... мол излить из себя в мир нечто (иногда воспринимаемое как свое), «отдавать, ничего не требуя взамен». Но работает подобная техника неоднозначно — во первых если в процессе выброса действительно было выпущено «не свое», то оно вовсе не возвращается на место, а пополняет собой тот «суп», из которого восполняются ресурсы в том числе и самого «выбрасывателя», во вторых — так нередко выбрасывается и персональная сила. В результате «человек творчества», сделав щедрый выброс, провоцирует аналогичный выброс силы со стороны толпы почитателей его таланта, и переполняется чужой силой до такой степени, что в прямом смысле становится рабом публики. Вот отличие практики перепроживания от множества похожих по исполнению или мотивировкам техник заключается в том, что если сила в мир возвращается — то адресованно, а если сила извлекается из мира — то та, своя... которая была ранее в него выпущена.

Помимо основных задач, посредством перепроживания решаются и побочные — перепросматривая какие-то эпизоды, а то и просто на подготовительных стадиях перепроживания — активизируешь сталкинг, учишься видеть в своем прошлом поведении всевозможные потакания себе, проявления синдрома «бедного деточки», иллюстрации темы ЧСВ, индульгирования, построения личной истории то есть практика перепроживания способствует успешности всех без исключения магических практик.

Однако все вышеперечисленное — тактические задачи перепроживания, но есть и одна стратегическая! Тут затрагивается тема, которая в различных «восточных» учениях формулируется как идея освобождения, и там фигурирует в качестве «задачи-максимум, цели множества воплощений».

При том, что вариации на тему перепроживания довольно распространены, перепроживание как магическая практика имеет ряд существенных особенностей.

Технически — перепроживание можно свести к возвращение в прошлое, и как бы проживание заново того или иного жизненного эпизода. Здесь не имеется в виду ни «умозрительное» вспоминание, перечисление каких-то моментов, ни «предавание воспоминаниям» о чем-то давно ушедшем с ностальгическими настроениями, ни «ретроспективный анализ» в стиле «а вот сейчас бы я на своем месте поступил так, а не эдак... или если бы я тогда не то-то, то теперь бы я не напоронся на се-то», здесь речь идет именно о возвращении в тот момент, и в то свое состояние, которое было присуще воспроизводимому возрасту, месту и времени. В терминах точки сборки это аналогично сдвигу ТС в то положение, в котором она находилась в момент проживания восстанавливаемого эпизода, что позволяет вернуть выпущенную в том эпизоде собственную силу и вернуть на место чужую при помощи дополнительных ухищрений. Без синхронизации ТС с обрабатываемым моментом обмен силой будет весьма затруднен.

В этом смысле перепроживание отличается от перепросмотра — одного из возможных подготовительных этапов данной техники — находясь в перепроживаемом эпизоде помнишь то, что сидело в памяти в изучаемый момент... то есть не силишься «вспомнить подробности того дня», а находишься под впечатлением событий вокруг вытащенного эпизода. Этот эффект полезен и для перепросмотра, поскольку позволяет выловить другие немаловажные в энергетическом плане эпизоды, которые не вспоминаются из актуальной, сегодняшней памяти.

Далее — не требуется дополнительная эмоциональная вовлеченность в перепроживаемые моменты, хватит и той, что была задействована в те времена. Тут задача отследить, «вычислить» сам механизм отдавания своей силы и восполнения ее за счет окружающих, и тут же произвести обратный процесс. Как именно забирать и отдавать силу — это зависит от конкретной избранной техники, но в вопросе выбора стоит руководствоваться ни чьим-то авторитетом, ни чьими-то благосклонными отзывами, а собственной интуицией, опытом и умением.

Еще одно отличительное свойство данной практики заключается в том, что в отличие от смешиваемого с перепроживанием перепросмотром, она может вывести на те эпизоды жизни, что были вообще вытеснены из сознания, «вычеркнуты из жизни», не включены в личную историю. Перепросмотр, таким образом, используется не только в качестве подготовки, но идет параллельным курсом. Уловив какой-то вытесненный из памяти момент — следует включить его в список перепросмотра.

В конечном итоге, данная техника предполагает «вытаскивание» из закоулков подсознания не только моментов, которым придается какая-то особенная важность для нынешнего хода событий, как то корешки «комплексов» и всего того, что просто по ходу жизни порой хотелось поскорее забыть, но и вообще полного лога всех событий жизни, всех встреч и знакомств, всех своих взаимоотношений с другими персонами, в процессе которых неминуемо имел место обмен силой. Иными словами предлагается не просто пересмотреть свою жизнь, дабы освободиться от состоявшихся в свое время комплексов, породивщих специфику текущего избирательного восприятия мира (что само по себе полезно, и используется в психоанализе, дианетике и НЛП), а как бы прожить ее заново, более осознанно, без типичного для прошедших моментов оценочного восприятия.

 

Пpекpащение «схематичности» поведения

Пpекpащение «схематичности» поведения — ликвидация пpивычек. Пpивычки — это то, что позволяет смеpти выслеживать нас. Как охотник, зная повадки своей дичи, знает где подстеpегать добычу.

Шаблоны поведения обусловлены, как правило социальным программированием, наличием личной истории и являются средством ее поддержания. Таким образом, разрушение обыденных привычек — это неделание личной истории и способ оставаться недоступным в мире.

 

Пpинятие на себя ответственности

Пpедполагает пpинятие на себя ответственности за все собственные действия вместо тpаты сил на поиск, якобы объективных пpичин, якобы вынудивших совеpшать (или не совеpшать) те или иные действия (то есть индульгирование).

Принятие на себя ответственности за каждое свое действие, совершённое в этом мире, отказ от всяческих сожалений по поводу его совершения и отрешенное принятие любых его последствий; отказ от любых оправданий и самооправданий по какому бы то ни было поводу.

Данная техника ставится в противовес свойственной человеку политики неприятия ответственности на себя, предпочитающему изображать принятие на себя чужой ответственности.



5. Сталкинг

1. Фиксация ТС в текущем положении, обеспечивающем устойчивое восприятия мира, специфичного для данного конкретного положении ТС.

2. Практика «отслеживания себя» во всех состояниях сознания, будь то в «повседневной жизни», в сновидении или где угодно еще.

По большому счету человек состоит из своих привычек, и его ежедневная деятельность составлена из последовательности неосознаваемо прокручиваемых программ-привычек. Например утром поднялся с койки, надел тапочки, пошел в туалет... дальше продолжается день, состоящий из кусочков, как из деталей детского конструктора. Во время всей этой бурной деятельности осознаваемость действий практически отсутствует — все идет «механически», и получается, что человек не столько живет, сколько «проживает». Периодические выпадения из последовательности, когда «что-то происходит» пробуждают-таки осознанность, и необходимость осозновать происходящее воспринимается как тяжкая работа, утомляет, пугает, портит настроение. Поскольку нету «опыта осознанной жизни», присущего тем типам, которые превращают свою жизнь в непрерывный сталкинг, то и случаются всякого рода «перегрузки», и более того — в жизни появляется куда больше «опасных неожиданностей» чем в случае более Внимательного Существования. Поэтому на начальных этапах сталкинга, для того, чтобы понять что это за практика, рекомендуется начинать с «рассталкивания привычек». Например поставить себе задачу разобраться в таких «несущественных вопросах», как например с какой ноги встаешь с постели, в какой последовательности обычно совершается умывание, обувание, завязывание шнурков на ботинках и прочие сугубо бытовые явления. Такое упражнение дисциплинирует внимание, что позволит в дальнейшем «рассталкивать» куда более сложные и навороченные схемы поведения.

Другое «упражнение» из практики сталкинга — формирование «фальшивых привычек», или неделание схем поведения. Для этого следует придумать себе какой-либо обязательный, но совершенно бесполезный и непрактичный ритуал, например входя в какое-то определенное помещение переворачивать стоящую на определенном месте вазочку, или перевешивать ключик с одного гвоздика на другой, или произносить специально созданное для этого случая заклинание, сопроводив его каким-то особым жестом. Дальше следует неукоснительно этот ритуал выполнять, не посвящая никого в смысл своего действия, не ставя выполнение этого ритуала в зависимость от каких бы то ни было обстоятельств или реакции окружающих. Следует осознанно придать Великую Важность этому ритуалу! — ето еще один из аспектов сталкинга, именуемый контролируемая глупость.

Конечно, поначалу все это будет не получаться — то «забыл», то что-то отвлекло (ЗАВЛАДЕЛО твоим вниманием), будет срабатывать индульгирование, давая оправдание своей «забывчивости», слабости или чему-то еще, якобы не позволившему сделать дело... однако сталкинг есть сталкинг, и следует внимательно фиксировать все эти отвлекающие моменты, ловить себя на том же индульгировании, фиксировать ЧТО и КАК сумело завладеть вниманием в этот ответственный момент.

Однако любая, даже самая искуственная привычка — палка о двух концах, и созданный ритуал имеет тенденцию превращаться из ритуала в вульгарную привычку... собственно множество вполне осмысленных ритуалов так и превратились во всевозможные «приметы», суеверия и прочее. Посему следует четко заметить этот переход, и как только ваш Ритуал стал приобретать признаки действия, выполняемого автоматически, можно смело его прекратить и заняться чем-либо другим.

После удачного завершения такого мероприятия, наотследив в себе массу механизмов, управляющих поведением человека станет уже довольно легко обнаруживать в своей жизни подобные «детали поведенческого конструктора», свои «автоответчики» — когда в ответ на услышанное бытовое заклинание следует предсказуемый ответ, и можно начинать расковыривать в себе «тело» этих программ, делая их неработоспособными.

Тут можно применить еще одну занимательную технику сталкинга — подвергнуть привычку (программу, схему) Ритуальному Анализу. А именно — уже сформированной привычке придать статус Ритуала, всегда и везде выполняемого сознательно, с полным осознанием Важности этого дела. Дальше — проделывать все, что входит в состав теперь уже Важного Ритуала точно также, как это было в случае неделания привычки... в результате становишься не рабом, а хозяином своих привычек, и имеешь возможность с равной легкостью как создавать себе привычки, так и удалять их из своей жизни.

Так вот на практике появляется некая универсальная, хоть и сугубо индивидуальная техника обнаружения привычек, «привязок», изучения их механизма работы и безболезненного их выключения. Обычно ж как? По-людски, с привычками из списка «дурные» положено Бороться! То есть как ни крути, а вкладывать в них новые силы, что лишь усугубляет положение дел. Можно конечно успешно Бросить Курить, положив на эту борьбу кучу сил, времени, нервов, здоровья... а можно ликвидировать ПРИВЯЗКУ к курению, тогда будет совершенно неважно — курить или не курить, не будет неприятно находиться в прокуреном помещении (это не подвигнет на идею немедленно закурить потому, что этот «позыв» уже вычислен и не имеет власти). Вот, кстати и испрашиваемая «практическая польза» — ответ на людской вопрос «а зачем это нужно?».

Однако сталкинг невозможен без Дисциплины Внимания, как, впрочем сама эта дисциплина вырабатывается в процессе сталкинга. Не владея своим ВНИМАНИЕМ нет возможности вырваться за пределы обыденности.... Внимание — это такая хитрая штука, которой если не владеешь сам, то им обязательно завладевает кто-то другой, и уже теперь само внимание владеет своим номинальным хозяином. Так и происходит в обычной людской жизни — люди в принципе не выбирают на что обращать свое внимание, а на что нет. Их вниманием завладевает тот же телевизор, который диктует всякие «новости» и сенсации, переводя внимание людей на вполне определенные темы. Благодаря неспособности людей осознанно управлять своим вниманием и становится возможным такие вещи как социальное программирование и прочее зомбирование. Более того — множество колдовских приемов воздействия на людей зиждется на осознанном манипулировании их вниманием, заставляя видеть то, что нужно, верить в то, что нужно и в результате — действовать в нужном для манипулирующего направлении.

 

Контролируемая (управляемая) глупость

Поскольку человек знания видит и знает, что нет ничего такого, что было бы важнее чего-то дpугого, не мотивиpует свою избиpательность в действиях важностью того или иного действия. Это вопpос контpолиpуемой глупости — действовать так, как будто это важно.

Человек знания «видит» и знает, что нет ни одной вещи, которая была бы важнее какой-либо другой вещи; у него есть только его контролируемая глупость, и он действует не ожидая результата, практикуя контролируемую глупость. Иными словами, контролируемая глупость — это неделание повседневного обыденного поведения в социальной среде; при этом совершенно неважно, является практикующий её видящим или нет.

 

Использование «Мелких Тиранов»

Использование «врагов и мучителей» себе на пользу. Иными словами использовать маргинальные ситуации не в качестве повода всплакнуть и поиндульгировать, а в качестве благоприятной возможности для практики сталкинга. Так называемые «мелкие тираны» обладают исключительно полезной способностью быстренько находить ваши самые слабые места, куда сознательно или не очень — быстренько наносят удар. Более того, настоящие, классические «мелкие тираны» представляют собой реальную угрозу жизни приктикующему, что ставит его в весьма жесткие условия, в которых никак нельзя «разинуть варежку». Такие жесткие условия уже сами собой дисциплинируют клиента, давая ему мало шансов безнаказанно индульгировать, предаваться жалости к собственной персоне. Это их свойство позволяет за относительно короткий срок обнаружить те из своих «дыр», через которые утекает основная масса персональной силы, а обнаружив — оперативно ликвидировать такие утечки. В первую очередь использование «мелких тиранов» ценно для распознавания проявлений чувства собственной важности, которое весьма хорошо умеет прятаться от своего хозяина. Так что «мелкие тираны» — весьма полезная вещь.

 

Использование Смеpти в качестве «наблюдателя»

Ко всякому действию относиться так, как будто это твоя последняя битва. Hеважно, выигpаешь эту битву, или пpоигpаешь — действуешь не опуская pyк. Это заменяет пpивычного «советчика», котоpым является жалость к собственной пеpсоне. Пеpед лицом Смеpти видно, что нету никакой вещи, котоpая была бы важнее дpугой вещи.

Величайший охотник в этом мире — Смерть. Она может хлопнуть по плечу любого в любой момент. Поэтому наиболее разумная линия поведения — подход к каждому поступку как к последней битве. Неважно, победишь ты или проиграешь — ты никогда не потеряешь себя, даже перед лицом Смерти. Вашим советчиком вместо самосожаления должна стать Смерть. Действия, подсказанные Смертью как советчиком, исполнены силы.


Материал взят с сайта http://creator.akamai.ru/