Биография Антона ЛаВея

Компиляция из разных источников под редакцией Milchar'а

 

Антон Шандор ЛаВей родился в Чикаго 11 апреля 1930 года. Среди его предков были французы, эльзасцы, немцы, русские, румыны, цыгане и евреи. Вскоре после его рождения его родители переехали в Калифорнию. Маленький Антон был вундеркиндом, научился читать в 5 лет и с детства увлекался оккультными и сверхъестестественными феноменами, зачитывался такими книгами, как "Франкенштейн" Мэри Шелли и "Дракула" Брэма Стокера.

ЛаВей с детства был индивидуалистом, но другие мальчишки признавали в нем лидера. Школа не могла дать ему знаний в тех областях, которые вызывали у него подлинный интерес, и он стремился как можно скорее избавиться от нее.

Еще с 5 лет в нем проявился музыкальный талант, в 10 лет Антон научился играть на фортепиано, а в 15 лет ЛаВей уже был вторым гобоистом Балетного симфонического оркестра Сан-Франциско. В этом же году он бросил школу и устроился работать в цирк помощником дрессировщика. Цирковые работники замечали, что Антон совершенно не боится тигров и львов и умеет находить с ними общий язык. В 17 лет ЛаВей уже выступал со своей цирковой программой с восемью нубийскими львами и четырьмя бенгальскими тиграми. Он также в совершенстве овладел мастерством игры на различных музыкальных инструментах и начал изучать магическое действие музыки на животных и людей.

Вскоре среди его приятелей оказались великие звезды манежа. Кроме того, он познакомился с проповедниками, являвшимися в цирк и пытавшимися нажиться на тамошней публике, и обнаружил, что, вопреки всем их религиозным байкам, основной движущий стимул для людей — это плотские желания.

Когда ЛаВею исполнилось 18 лет, он оставил цирк и присоединился к карнавалу. Там он стал ассистентом фокусника, выучился гипнозу и больше времени стал посвящать изучению оккультных наук. Вероятно, именно в это время в нем пробудилась его точка зрения на человеческую природу. "Субботним вечером", — вспоминал ЛаВей, — "я видел мужчин, пожирающих взглядами полуголых танцовщиц на карнавале, а в воскресенье утром, когда я играл на органе у палаточных евангелистов на другом конце карнавала, я видел на скамейках тех же самых мужчин с женами и детьми, и эти мужчины просили бога простить их и очистить от плотских желаний. А в следующий субботний вечер они снова были на карнавале, потворствуя своим желаниям. Уже тогда я знал, что христианская церковь процветала на лицемерии, а человеческая природа находила выход несмотря на все ухищрения, при помощи которой белосветные религии ее выжигали и вычищали".

В 1951-м году, в возрасте 21-го года, ЛаВей покинул волшебный мир карнавала, чтобы посвятить себя занятию, более подходящему для обустройства крыши над головой. Он поступил на факультет криминологии Городского Колледжа Сан-Франциско. Затем он получил работу фотографа в департаменте полиции Сан-Франциско. Как выяснилось позже, эта работа дала ему столько же, сколько и другие, в развитии идеи сатанизма как образа жизни. Став полицейским фотографом, ЛаВей столкнулся с худшими проявлениями человеческой натуры. "Я увидел самую кровавую и мрачную сторону человеческой природы", — вспоминал ЛаВей в одной нз бесед, — "людей, застреленных психами, зарезанных своими друзьями, детей, размазанных по сточным канавам водителями, скрывшимися с места происшествия. Это было отвратительно и гнетуще". Впоследствии, учитывая знания ЛаВея в области сверхъестественного, ему поручили изучать "чудные" вызовы полиции -— всякие странные шорохи в подвалах и тому подобное. Кроме того, он применял свои способности врача-гипнотизера, а со временем клиенты стали просить его об употреблении более нетрадиционных форм помощи, вроде чар и заклинаний.

Благодаря своим необычным занятиям и ручному леопарду, к тому времени он уже обратил на себя внимание прессы. В "Черном Доме" ЛаВея собирались его влиятельные и эксцентричные друзья, и так со временем возник "Магический круг". Вскоре собрания стали более формальными: ЛаВей проводил ритуалы и публичные семинары.

ЛаВей накопил целую библиотеку на тему Черной Мессы и других знаменитых церемоний, совершавшихся такими группами, как тамплиеры во Франции XIV-го века, Клуб Адского Огня и Золотой Рассвет в Англии XVIII-го и ХIХ-го веков соответственно. Задачей этих тайных орденов стало обращение к Дьяволу как антропоморфному божеству, противоположному богу. С точки зрения ЛаВея Дьявол был вовсе не таким. Он, по его мнению, представлял темную, скрытую силу природы, ответственную за свершение дел земных, которой ни наука, ни религия не дала никакого объяснения. Сатана ЛаВея является "духом прогресса, вдохновителем всех великих движений, причастным к развитию цивилизации и прогрессу человечества. Он — дух восстания, ведущего к свободе, воплощение всех освобождающих ересей."

В последнюю ночь апреля 1966-го года, — Вальпургиеву ночь, ЛаВей в соответствии с магической традицией ритуально обрил голову и объявил о создании Церкви Сатаны. Для того, чтобы все признавали в нем священника, он начал носить клерикальный воротничок. Но, побритая на манер Чингисхана голова, мефистофелевская бородка и узкие глаза придавали ему демонический вид, необходимый для сана верховного жреца церкви Дьявола на земле.

Основание первой в мире официальной сатанистской организации стало сенсацией в западном мире. В особых случаях, таких, как посвящения, свадьбы и похороны во имя Дьявола, освещение в прессе было феноменальным. Фото обнаженной женщины, едва прикрытой шкурой леопарда, служившей алтарем Сатаны в сочиненной ЛаВеем брачной церемонии, было послано телеграфными агентствами во все ежедневные газеты.

Конечно же, ЛаВей постоянно напоминал тем, кто был в состоянии слушать, что Дьявол для него и его последователей не был стереотипным малым с рогами, хвостом и трезубцем, а являл собой темные силы природы, которые человеческие существа только начали пробовать использовать. Но как же он увязывал это со своим обликом: черная ряса и рога? Он объяснял это так: "Людям нужен ритуал с символами, служащими проводниками для излияния эмоций, которые они не в состоянии высвободить или даже осознать в одиночку". ЛаВей также стал широко известен как оратор, участник радио- и телепередач, а также производственный и технический консультант киношников, снимающих фильмы ужасов. Иногда он выступает и в роли актера.

Но как бы то ни было, ЛаВей вскоре устал организовывать развлечения для членов своей церкви. Он вступил в контакт с последними из оставшихся в живых последователями довоенных оккультных братств Европы и овладевал их философией и тайными ритуалами. В конце концов ЛаВей решил передать ритуальную и прочую организованную деятельность Церкви в руки гротов по всему миру и посвятить себя писательской, лекционной и просветительской деятельности. С середины 70-х годов облик Церкви Сатаны начинает резко меняться. ЛаВей прекращает проводить семинары, послушать которые мог любой желающий, его дом в Сан-Франциско перестает быть открытым для публики храмом. Многочисленные ходоки, безумцы всех мастей, назойливые репортеры вызывают у основателя Церкви Сатаны все большее раздражение. "Существует множество книг, которые я хочу прочесть, музыкальных композиций, которые хочу сыграть, картин, которые я хочу создать. Нежеланные люди лишают меня такой возможности", — гневался ЛаВей в эссе "Мизантропия".

Плодом этого относительно тихого периода в жизни ЛаВея стали его книги: сначала "Сатанинская Библия" (1969), потом "Полное руководство для ведьм" (1971) и "Сатанинские Ритуалы" (1972). Переход ЛаВея от ритуальной деятельности к написанию книг расширил число членов Церкви Сатаны по всему миру. Растущую популярность естественно сопровождали ужасные истории, распространяемые различными религиозными группами, обеспокоенных тем, что по продажам в университетских городках Сатанинская Библия обогнала христианскую.

Увлечения ЛаВея становились все более странными с точки зрения общества. В 1979-м году он объявил важной задачей сатанистов создание "искусственных компаньонов человека". Он вычисляет здания с неправильной ориентацией стен, приносящие, по его мнению, несчастья их обитателям, разрабатывает методику превращения людей в вампиров, сочиняет пособия для женщин по улучшению сексуального имиджа. Поползли слухи, что он сошел с ума. В 1984-м году ЛаВея покинула жена, затеяв шумный бракоразводный процесс.

В последние годы жизни ЛаВей практически не появлялся на публике и категорически отказывался встречаться с журналистами. Он часами бродил в одиночестве по улицам Сан-Франциско, а по вечерам соседи слышали звуки органа, доносившиеся из его дома. Редкие посетители, которых ЛаВей допускал к себе. отзывались о нем, как о весьма респектабельном пожилом господине, оторванном от мира и легко впадающем в раздражение. ЛаВей снова пишет книги — "Записная книжка Дьявола" (1992) и "Сатана говорит" (1997).

Антон Шандор ЛаВей скончался 29 октября 1997 г. в Сан-Франциско в возрасте 67 лет от сердечного приступа. Незадолго до смерти ЛаВей позаботился о собственной эпитафии: "Я сожалею только о тех временах, когда был слишком добрым"


Использованы отрывки из предисловия Б.Вульфа к "Сатанинской Библии".