Симпаты

Всеволод Рудашевский

 

Я — "неудачник"

Я нередко вижу высокомерную критику, смысл которой сводится к тому, что до сих пор мне так и не удалось построить никакого просветленного общества, не удалось собрать ничего особенного, никакие выдающиеся люди не попадаются среди симпатов.

Разумеется, чаще всего такая критика исходит от людей озлобленных, склонных к тирании или, наоборот, к подчинению тиранам, что и мешает им понять одну очень простую вещь. Задай себе вопрос — какие у твоей жизни есть самые-самые тайные секреты? Вот самые-самые?

Ну, пин-код от кредитки. Пароли к управлению банковским счетом. Секретные сексуальные фантазии. Очень секретные поступки, которые связаны или с теми же секретными сексуальными тайнами, или с чем-то еще. Секретные мысли — у каждого человека они есть. Кто-то тайно ненавидит свою мать, кто-то — жену, делая при этом вид "нормальной семьи". И так далее. И тому подобное.

Вспомнил свои секреты? А теперь ответь мне на простой вопрос: сколько в твоей жизни человек, которым ты мог бы доверить хотя бы один свой ужасный секрет? Я думаю — ноль. Представь себе — твои "друзья" узнают о том, что в туалете ты дрочишь на что-то очень и очень неприличное? Твоя жена узнает о твоих поступках и фантазиях? Твоя мать? Твой друг, с которым ты ездишь на рыбалку, получит доступ к твоему банковскому счету и неограниченную возможность им пользоваться? Это все реально? А сколько человек, которым ты можешь доверить ВСЕ свои секреты и тайны? Ноль в бесконечной степени, я бы сказал.

А теперь давай посмотрим на мою жизнь — жизнь неудачника, который так ничего и не создал. У меня есть 11 друзей, самоназвание которых "беженки". Каждой (!) из них я могу доверить все (!) свои тайны — доступ к банковским счетам, знания о моих сексуальных фантазиях и приключениях, о моих мыслях на любую тему, включая мои мысли о них самих, и прочее и прочее. Все! И я не просто "могу доверить". Я это и делаю. И они это делают то же. Ты можешь вообразить себе такую степень доверия? Ты даже своему Богу столько всего не доверишь.

Ты считаешь, что этого мало? Тебе подавай чего-то еще? Просветление тебе подавай? Просветление ты найдешь у своих гуру, у которых гнилых секретов побольше чем у тебя.

Теперь возьмем общество симпаток. Сейчас там человек пятьдесят примерно. И у меня есть серьезные основания полагать, что ни одна (!) из них никогда бы не использовала мне во вред хоть что-то, что она узнала бы обо мне, будь то пароль к счету, бесконтрольный доступ к моему кошельку или компьютеру и т.д. Это касается даже тех, у кого ко мне есть серьезное напряжение, отчуждение.

Этого тоже мало?

Тогда я скажу, что через "институт симпатства" за все время его существования прошли сотни людей в той или иной степени. И я точно знаю, что несмотря на то, что некоторые из них испытывают ко мне очень сильное отчуждение и обиды, мало кто захотел бы причинить мне хоть какой-то вред и ущерб, если бы такая возможность была.

Так что я хочу подытожить: на самом деле мне удалось создать нечто невероятное и помимо Селекции. Мне удалось создать зерно общества будущего. Такое общество, которого не было никогда во всей истории человечества. Оно есть, оно живет по своим законам и развивается, оно будет разрастаться и обрастать новыми людьми. И у этого общества есть будущее, потому что оно основано не на деньгах, не на диктаторской власти, не на промывке мозгов, а на кое-чем другом: на естественном сродстве людей, стремящихся к ясности, к озаренным восприятиям, к удовольствию, к насыщенной яркой жизни.


Взято с http://bodhi-name.livejournal.com/383962.html


Расширение понятия семьи у симпатов

Наблюдения над жизнью симпатов показывают, что в естественных условиях, то есть тогда, когда над ними не доминируют догмы о том — в каком численном составе им надо жить, чтобы считаться "хорошими", симпаты склонны образовывать сообщества, численность которых варьирует в широких пределах.

Изредка симпаты предпочитают жить в одиночестве — роскошь, которая недостижима для обычного семейного человека. Обычный человек практически никогда не имеет права (заметьте — не "возможности", а именно "права") пожить в одиночестве. Если даже он и находит повод, чтобы удалиться от своих родственников, то находится под постоянным прессом чувства вины, страха разоблачения, агрессии по отношению к тем, с кем он вынужденно должен жить даже тогда, когда не хочет этого, и прочих НЭ (негативных эмоций) и НФ (негативного фона).

В том случае, если его желание пожить в одиночестве становится известным, то человек подпадает под мощный пресс чисто сектантских действий по возвращению в "лоно семьи" заблудшей овцы. Это давление может быть как тонким психологическим (когда не хватает грубой силы, или когда есть моральные ограничения на ее применение), так и грубым физическим, или совмещать в себе и то и другое по типу "кнута и пряника" или в других сочетаниях. Человеку приклеивают психиатрические и прочие таблички типа "солипсизм", "маниакально-депрессивный психоз", "аутизм" и прочие. В ход идет и моральное оружие, когда человека преследуют обвинениями в бездушии по отношению к родственникам, в эгоизме, в пренебрежении страданиями родственников, которые якобы вызваны его отсутствием и т.д. В преследование вовлекается всё окружение человека — его родственники, родственники жены, приятели, коллеги по работе, соседи. Фактически, люди не отдают себе отчета в том, что живут в условиях концлагеря, который сами же создают и поддерживают. Преследуемый и преследующие могут легко меняться местами, и если жена, вдруг решившая пожить отдельно, подвергнется массированной атаке и в результате сочтет себя вынужденной подчиниться, то в ситуации, когда то же желание возникнет у ее мужа, она сама будет в числе преследователей. В лучших традициях тоталитарных сект, человек в обычной семье лишен права даже на кратковременное уединение, хотя для этого есть жилищные условия, ведь уединиться можно не только в своей комнате, но, например, на балконе, на кухне, и более того — уединиться можно даже в куче людей, если только создать с ними соответствующую договоренность.

Кстати, симпаты пользуются таким приёмом как "меня нет". Это происходит тогда, когда желание уединиться не настолько острое, что переходит в фазу "не хочу даже никого видеть и слышать", так что нет необходимости в физической изоляции — достаточно поставить у своего стола табличку с надписью "меня нет", или одеть себе на запястье цветной пушистый браслет, который, по договоренности, и означает "меня нет". В обычной семье это совершенно невозможно даже для взрослого, не говоря уж о детях. Предложение ввести такое правило вызовет всё то же массированное психическое давление. Фактически, человек в семье обязан быть под постоянным наблюдением, он должен постоянно находиться в гуще общения, что тем более мучительно и деструктивно, учитывая то, что в семьях отнюдь не царит всеобщая симпатия и взаимный интерес.

Чаще всего симпатам хочется жить в составе расширенной динамической семьи (РДС). Это означает, что число сожителей обычно превышает стандартную конфигурацию из двух человек одного возраста (муж-жена). Часто симпатам нравится жить по 3,4,5,6 человек на одной территории, в одной квартире. Образовывали бы они массово сообщества большей численности, остается открытым, поскольку в обычной городской квартире, даже 3-хкомнатной, жить больше чем вшестером попросту неудобно — возникает нехватка туалетов, ванных комнат и т.д. Поскольку сейчас почти все симпаты живут в России, где традиционно преобладают квартиры, больше похожие на загоны для скота, то, соответственно, их возможности по совместному проживанию крайне ограничены. Кроме того, в России чрезвычайно распространена социальная ксенофобия, то есть ненависть к тем, кто живет как-то не так. Сообщество из 4-5-6 человек, проживающих в одной квартире и явно не являющихся родственниками, вызовет пристальное агрессивное внимание соседей, ненависть, подозрение в самых ужасных грехах и преступлениях с последующим террором, психическим давлением. Разного рода старушки — самая агрессивная, самая ненавидящая составная часть российского общества, найдут смысл своей жизни в преследовании такой группы людей.

Между тем в современных странах в современных кондоминиумах квартиры, состоящие менее чем из трех комнат, попросту отсутствуют как явление. Обычная квартира (скорее апартаменты) в современном кондоминиуме в Малайзии, например, представляет собой помещение, в котором есть общий зал площадью 100-200 квадратных метров, к которому примыкает кухня и 4-5 комнат, в каждой из которых свой туалет, ванна, душ. Каждое такое здание-кондоминиум имеет дополнительную инфраструктуру, которой могут пользоваться его жители бесплатно или почти бесплатно — плавательный бассейн, тренажерный зал, теннисный корт, сауна и т.д.

Когда симпаты живут в таких условиях, то оказывается, что даже "семья" из 10 и более человек не оказывается слишком большой — всегда есть возможность уединиться. Динамизм "семьи" в сообществе симпатов проявляется в том, что почти никогда не возникает неизменных структур типа "муж-жена-ребенок". Группы симпатов постоянно меняются в составе и численности. И это совершенно естественно. И я уверен, что по мере того, как будет разрастаться инфраструктура симпато-поселений, симпато-квартир и домов, динамичность симпато-семей также будет расти, пока не достигнет некоторого естественного уровня, когда каждый человек перемещается так часто, как ему комфортно.

На мой взгляд, нет ничего удивительного в том, что симпаты, будучи свободны от предельно жесткого диктата догм о том — как надо жить, выбирают жизнь в составе расширенной динамичной семьи. Если сейчас любому симпату, пожившему уже такой жизнью, предложить вернуться в рамки стандартной семьи муж-жена, то он испытает скорее всего ужас и даже отвращение. Он почувствует себя кастрированным. Возврат в рамки стандартной семьи будет им восприниматься примерно так же, как обычный человек воспримет пожизненное заточение в одиночную камеру. И это неудивительно, ведь в рамках РДС каждый симпат может иметь очень разнообразное общение. По мере того, как растет численностью людей, живущих в одном месте и интересных друг другу, богатство, многообразие психической жизни растет по экспоненте. Жизнь втроем в несколько раз интереснее, чем жизнь вдвоем, а жизнь вчетвером в несколько раз интересней, насыщенней, богаче переживаниями, общением, чем жизнь втроем. В рамках широкой группы проживающих образуются мелкие — по два, по три и более человек, возникают межгрупповые взаимоотношения.

Давно известно, что развитие интеллекта немыслимо без развития мира ощущений. Если человека посадить за книги, лишив его возможности заниматься физической активностью, сексом, строить что-то, красить, лепить, сооружать и т.д., то умного и счастливого человека из него не выйдет (а если выйдет, то не благодаря, а вопреки). Но почему-то остается непонятным, что свободное социальное развитие является таким же необходимым для человека, как чувственная, физическая, интеллектуальная активность. Современный человек социально кастрирован, что оказывает сильнейшее подавляющее влияние на него, делая его тупым, инфантильным, несчастным, боящимся людей и жизни и себя самого.

В составе РДС человек имеет почти неограниченную возможность для саморазвития, поскольку если ему интересно обсудить книжку, он сделает это с одним человеком, если интересно потискаться — с другим, потрахаться — с третьим, сыграть в теннис или побоксировать — с четвертым, а завтра все может поменяться, и он побоксирует с тем, с кем вчера тискался. А если он не находит подходящего партнера в своей группе, то это ведь и не важно, так как группа-то динамическая, то есть она не замкнута в себе. В другой группе есть люди, которые тоже ему интересны, которые раньше с ним жили или могут пожить потом, поэтому с помощью интернета могут успешно контактировать люди из разных групп.

Существуют оценки (я не знаю — насколько они справедливы, поскольку речь-то идет об обычных людях, уже в значительной мере раздавленных), согласно которым человек способен образовывать более или менее близкие связи не более чем с примерно ста пятьюдесятью людьми. Но посмотри — с кем современный человек имеет близкие связи? С одним человеком — своим супругом. Ну максимум с двумя-тремя, если включить в этот список свою мать, скажем, и своего близкого друга. Оставим за скобками вопрос о том — насколько в самом деле "близка" эта близость — по сравнению с той близостью, искренностью, которая существует в среде симпатов (не говоря уже о тех из них, кто является мордо-беженцами), это просто пародия на близость. Даже если вообразить некую идеальную семью, в которой есть более или менее близкие отношения между супругами и родителями, если прибавить сюда пару близких друзей — насколько бесконечно это далеко от тех возможностей, которые есть у человека! При этом необходимо учесть, что совместное проживание — нечто принципиально отличное от соседства. Если твой друг живет даже в том же доме, что и ты, то твои возможности общения с ним в десять, в сто раз меньше, чем это возможно при совместном проживании. Такие куцые, кастрированные возможности для общения фактически оставляют вас изолированными единицами, которые общаются не друг с другом, а с дорисовками друг друга, в условиях диктата бесчисленных приличий, искусственных ограничений.

Интересно, что современные приличия позволяют, тем не менее, в ряде случаев образовывать временные расширенные семьи. Например — в туристическом походе. В поход может пойти группа человек в 10-20, например. Поскольку люди живут кастрированной социальной жизнью, они не в состоянии адекватно оценивать людей, они общаются с дорисовками, а не с реальными людьми, они чрезвычайно скованы в общении, поэтому в ситуации, когда можно и хочется образовать коллектив для похода, то обычно в состав компании попадают совершенно разношерстные люди, что делает опыт не только интересным, но и неприятным и болезненным. Тем не менее, существуют "схоженные" компании, которые за несколько лет хождения в походы уже как-то притерлись друг к другу, то есть способны пожить вместе несколько дней без того, чтобы возникали крупные ссоры. Такие походы дают людям огромный прилив впечатлений. Прожитый день переживается как десять, и не столько в силу впечатлений от природы (в целом природа людям безразлична, как бы они ни старались показать иное), а именно в силу того, что человек из душной семейной тюрьмы вырывается на свободу коллективного проживания, тесного общения со многими людьми. И даже если такое общение сопряжено с большим количеством неприятных эмоций и ощущений (ревность, раздражение, усталость, дискомфорт, трудность реализации своих желаний в условиях, когда есть план похода и т.д.), то все равно — получаемый опыт оценивается самим человеком как крайне интересный, крайне насыщенный.

То, что законом (!!) запрещено создание семей из более чем 2-х человек, является узаконенным варварством, узаконенным уничтожением социальной жизни в человеке. Людей, живущих в семье, бесконечно проще подчинить, загнать в стадо, внушить им те или иные догмы и бессмысленные правила.

Так что абсолютно несомненно, что сообщество симпатов представляет собой образец семьи будущего, если вообще тут имеет смысл говорить о семье в силу ее динамичности. При этом экономические и сексуальные отношения могут связывать одних людей в РДС более тесно, чем других, но это не оказывает практически никакого влияния на интересность и насыщенность совместной жизни. Связи — дружеские, экономические, сексуальные и прочие — могут свободно варьироваться, видоизменяться в РДС, что позволяет людям создать максимально комфортную и интересную жизнь.


Взято с http://bodhi-name.livejournal.com/212839.html

 

Milchar: В качестве дополнения — моя беседа с основателем движения симпатов.

milchar:
Приветствую, Бодхи!
С большим интересом слежу за тем, что ты пишешь, ещё со времён, когда ты на "Дельфине" хостился. Замечательно, что ты сумел многое сделать практически, в то время как другие только рассуждают и спорят.
Я в последнее время продумываю вопрос насчёт альтернативных поселений, и было бы здорово, если бы ты мог немного поделиться своим опытом. Имена-пароли-явки, понятно, не спрашиваю, а интересуют меня прежде всего два вопроса:
1) Чем обитатели убежищ могут зарабатывать себе на жизнь?
2) Как в убежищах решается вопрос неотложной медицинской помощи в случае чего?
Ну и если прояснишь ещё какие-нибудь неочевидные поначалу моменты, которые на практике оказались важными, тоже будет замечательно.
Заранее благодарю, и удачи тебе.


bodhi-name:
1. Удаленная работа. Насколько я знаю, с десяток симпатов так работает. В основном это программирование, управление своим интернет-магазином. Интернет-магазины стали настолько распространенным явлением во всем мире, что это каждому доступно. Есть простые платформы для их создания, начиная от самого простого — открыть свою бизнес-страничку в фейсбуке. Например сингапурцы имеют около полутора миллионов страничек в фейсбуке, из них тысяч так 600 — именно мелкий бизнес.
Кроме того, ты можешь построить самый обычный бизнес и управлять им на расстоянии, иногда лично участвуя в делах, иногда это делает твой партнер или партнеры, если они есть. Я не вижу каких-то особых проблем с этим.
Если в поселении живут единомышленники, приятели, то и вовсе нет необходимости каждому зарабатывать себе на жизнь. Если вся инфраструктура уже есть, то прибавление еще одного человека будет очень незначимой дополнительной нагрузкой. Ну и потом, когда какой-то человек живет среди интересных ему и симпатичных людей, которые заняты каким-то своим бизнесом, его неизбежно так или иначе "всасывает" туда и он находит себе какую-то нишу для приложения своих сил.
2. Я не знаю, как решать этот вопрос в случае, если твое поселение в Антарктиде :) Я и мои друзья так далеко от цивилизации не живем, так что если заболел зуб — идем к стоматологу, как и все люди.
Важным я считаю ясное понимание о взаимных договоренностях, в том числе финансовых. Каждый должен с самого начала ясно понимать свои права и обязанности, существующие в рамках того коллектива, в котором он хочет тусоваться. Конкретные договоренности могут со временем меняться, но в каждый момент времени они должны быть четко определены. Должен быть своего рода коллективный договор тусовки с каждым ее членом.


milchar:
Прекрасно!
Но, если меня не подводит память, ты что-то говорил про Непал. А там могут быть проблемы и с (1) — для бизнеса нет платёжеспособного спроса, и со (2).
Если же устраивать убежище близко к цивилизации — тогда появляется проблема (3) — взаимоотношение с местными властями, особенно в ситуации, когда повседневная личная жизнь обитателей убежища нарушает местные законы, хотя и никому вреда не наносит (ты, я думаю, понимаешь — о чём я говорю...)


bodhi-name:
Да, память тебя не подводит :) Я говорил и про Непал, и про Сингапур, Южную Корею, Гонконг, Тайвань, Малайзию, Японию.
Я не предлагаю тебе открывать бизнес в Непале — там и крайне высокий уровень коррупции, и очень низкий уровень вообще всего. Но вот открыть бизнес в Гонконге (юрлицо) — очень просто, и вести бизнес можно где угодно. Заниматься бизнесом конечно можно очень даже успешно и в нищих странах типа Лаоса, Непала, Индии — просто надо заранее закладывать доп. расходы на преодоление разного рода барьеров.
*) повседневная личная жизнь обитателей убежища нарушает местные законы
Конечно, если ты строишь поселение в саудовской аравии, и по территории у тебя там ходят голые девушки, проблемы будут. Но для чего это нужно? Если ты будешь жить у себя в какой-нибудь бухточке на Чеджу или Ко-Самуе, то кому какое дело, как ты там ходишь?


milchar:
Т.е. в итоге мы имеем:
— более-менее благополучная страна с хорошими дорогами, но при этом — с довольно пофигистическими властями,
— само поселение в относительно глухом и безлюдном, но легко доступном в плане транспорта месте,
— зарабатываем на жизнь либо фрилансом по Сети, либо ведём бизнес в ближайшем городе,
— до этого города, в случае необходимости, можно относительно легко и быстро доехать.
Так?


bodhi-name:
Я предпочитаю укромный уголок в высоко-цивилизованной стране, из которого хотя бы в течение часа можно добраться до цивилизации, и в котором есть вся инфраструктура для комфортной жизни и удаленного бизнеса.


Взято с http://bodhi-name.livejournal.com/316253.html