Опровержение фашизма

Milchar

Если человеку нечем гордиться —
он начинает гордиться своей национальностью

/А. Шопенгауэр/

 

I. Суть идеологии фашизма

 

1. Выдача суеверий за факты

Ни один из основателей и лидеров фашистских движений не был высокоинтеллектуальным и образованным человеком. Как и все представители простого народа, они имели о науке и научной методологии весьма смутное представление, поэтому их мировоззрение базируется не на научных фактах, а на суевериях и предрассудках.

Эти суеверия касались всех областей — от физики и астрономии до истории и антропологии. Везде фашисты стремятся подменить мировую ("еврейскую") науку своими надуманными теориями.

Одна из них — "теория полой Земли". Согласно ей, Земля полая внутри, и мы живем не на наружной, а на внутренней поверхности. В гитлеровской Германии совершенно серьезно проводились исследования на основе этой теории. Например, в апреле 1942 г. группа эсэсовцев пыталась определить местонахождение английского флота, направляя радар в небо.

Разработки "Фау-2" несколько раз приостанавливались из-за нестыковок реальных свойств ракеты с другой фашистской паранаучной идеей — "теорией вечного льда".

Не дружат фашисты и с географией. Так, лидеры СС считали, что Ла-Манш в действительности гораздо ýже, чем указано в атласе.

Фашистов нисколько не смущают нестыковки их теорий друг с другом и с наблюдаемыми фактами. Интеллект и образование не имеют для них абсолютно никакого значения. Они уверены, что любой дилетант, принадлежащий к "высшей" расе и вооруженный фашистской идеологией, способен в одиночку создавать науку, не проводя никаких экспериментов. "Своей собственной жизнью фюрер показал, что дилетант выше профессионала", — говорил автор "теории вечного льда" Гербигер. Чилийские фашисты выражаются более конкретно: "Смерть марксистам, интеллектуалам и евреям!"

 

2. Стадный подход к человеку

Ценность человека в фашистской модели общества зависит не от его индивидуальных качеств, а только от принадлежности к определенной расе или нации. Любые выдающиеся качества индивида объясняются фашистами бóльшим содержанием крови "высшей" расы, а слабость и подверженность болезням — примесью расы "низшей".

Искусство и философия рассматривается фашистами только как выражение "духа" той расы или нации, к которой относится их автор. Все, на что не удается повесить национальный ярлык, объявляется "еврейским", в первую очередь — наука.

История видится фашистам исключительно как борьба человеческих стад (рас, наций). Понятия личности как уникального индивида для них не существует, есть только совокупность расовых признаков, характеризующих человека.


Цель государства состоит в сохранении коллектива одинаковых в физическом и моральном отношениях человеческих существ... Право индивидуальной свободы должно отступить на задний план перед обязанностью сохранения расы.
/А.Гитлер/


Стадо одинаковых человечков с одинаковой формой черепа, соответствующей нужной расе, и исповедующих одинаковую идеологию — вот к чему стремятся фашисты. Они любят иногда порассуждать о свободе, но понимают они под этим словом исключительно "свободу" подчиняться вождю и партийной идеологии (аналогичная "свобода" декларировалась и коммунистами):


Человек одной расы, исповедующий идеологию другой расы, не может быть действительно свободен.
/В.Авдеев/


Под идеологией своей расы фашисты понимают, естественно, свою идеологию. Парадокс в том, что они действительно считают это свободой. Все мысли и поведение фашистов до такой степени подчинены стадному инстинкту, что они даже теоретически не представляют для себя иных мыслей и иного поведения, понимая под свободой возможность маскимально полной реализации стадного инстинкта. Встречаясь с инакомыслием и непонятными им действиями, фашисты могут объяснить их только проявлениями стадного инстинкта враждебного стада (другой расы).

 

3. Антипрогрессизм

Идеал для фашистов всегда лежит в прошлом, и никогда — в будущем. Работы фашистских "философов" (Ю.Эвола, М.Серрано, А.Дугин) представляют собой повторение на разные лады призыва к возрождению чего-то, что было когда-то в далеком прошлом (и еще вопрос — было ли вообще).


Истинная причина вырождения политической идеи на современном Западе состоит в том, что те духовные ценности, которые некогда пронизывали общественный порядок, исчезли.
/Ю.Эвола/


По мнению фашистов, цивилизация все время деградирует. Они отдают предпочтение средневековью перед современностью (при этом из истории средних веков упоминают только приукрашенную романтику рыцарства и забывают о кострах инквизиции) и мифической древности перед средневековьем (толкуя мифы дословно и буквально). Прогресс науки и технологии для них ничто по сравнению с разрушением традиций и "моральных устоев".


Лет 60 назад такие вещи, как выставка дадаистов, были бы совершенно немыслимы. В те времена организаторов подобной выставки просто посадили бы в сумасшедший дом. В наше же время такие субъекты возглавляют даже целое художественное общество. Лет 60 назад такая чума не могла бы возникнуть, ибо общественное мнение этого не потерпело бы, а государство тотчас же приняло бы меры.
/А.Гитлер/


Но и прошлое мало удовлетворяет фашистов, поэтому они подменяют реальную историю собственными сказками на исторические темы. Сочинители таких сказок (именующие себя "философами-традиционалистами") у фашистов в большом почете, т.к. они маскируют идейную несостоятельность фашизма, создавая впечатление о существовании в лагере фашистов какой-то интеллектуальной деятельности. Когда же этих сказочников ловят за руку, они начинают оправдываться, что, дескать, написанное ими надо понимать не буквально, а как выражение расового духа...

 

* * * * *

Можно также указать нетерпимость к любым иным мировоззрениям как еще одну характерную черту фашизма, но она есть следствие построения фашистской картины мира на суевериях. Любое мировоззрение, основанное на самообмане, будет нетерпимо к другим точкам зрения, способным разоблачить этот самообман — потому что у него нет других аргументов против иных точек зрения кроме как заткнуть рот их носителям.

Основной самообман, которым тешат себя фашисты, есть идея о превосходстве их нации (только они каждую нацию называют расой) над другими нациями и расами.



II. Наука против расовых теорий

 

Известные нам факты позволяют с уверенностью говорить о единстве вида Homo Sapiens. Все человеческие расы имеют одинаковую физиологию и без всяких проблем смешиваются друг с другом в любых сочетаниях. Поэтому очевидной глупостью являются как утверждение Д.Экарта, что евреи ближе к обезьянам, чем к арийцам, так и измышления Е.Блаватской о происхождении монголоидной и негроидной рас соответственно от атлантов и лемурийцев (которые, по ее мнению, являются другими видами).

Таким образом, расы отличаются одна от другой набором генов, точнее — соотношением аллелей одних и тех же генов. При отсутствии отбора соотношение в популяции разных аллелей одного гена остается постоянным вне зависимости от их доминантности или рецессивности (закон Харди-Вайнберга). Естественный отбор смещает это равновесие в ту или иную сторону, но никогда не приводит к полному вытеснению той или иной аллели (хотя бы по той причине, что постоянно происходят новые мутации).

Нет оснований утверждать, что мутагенные факторы в регионах проживания разных рас отличаются. Поэтому можно сделать вывод: набор аллелей у разных рас практически одинаков, различны только соотношения численности разных аллелей в генофонде. А помимо естественного отбора, других механизмов, изменяющих соотношение концентраций аллелей, в природе не замечено. Таким образом, есть все основания утверждать, что расы отличаются только частотой встречаемости разных генов (причем эта частота никогда не равна 0 или 100%), и эти различия есть результат естественного отбора.

Крайне маловероятно присутствие у одного человека сразу всех благоприятных генов. Т.е. интеллектуал вряд ли будет одновременно обладать выдающейся физической силой или генетическим иммунитетом ко всем болезням, для которых таковой возможен. Таким образом, чтобы естественный отбор шел в пользу интеллекта, необходимо, чтобы интеллект был не просто востребован, но жизненно необходим для популяции. Это возможно в тех случаях, когда среда обитания того или иного народа требует от него развиваться для того, чтобы выжить.

Большинство высокоразвитых древних цивилизаций: шумерская, египетская, вавилонская, китайская, крито-микенская, греческая, персидская, римская, финикийско-карфагенская — возникли в субтропическом климате. И это не случайно, потому что именно в субтропиках переход от охоты и собирательства к производящему хозяйству приносит наибольшую отдачу. В более жарком климате резко возрастает выгода охоты и собирательства (грубо говоря, все необходимое растет на ближайшей пальме; кроме того, обитают крупные звери вроде слонов и бегемотов, так что одна удачная охота может накормить всю деревню), в более холодном — столь же резко падает эффективность сельского хозяйства (так, в субтропическом и более жарком климате с одного поля снимаются два урожая зерновых в год, а в умеренном климате — один; в субарктическом климате растениеводство невозможно).

Но что значит — более высокая эффективность? Это значит, что одинаковая по площади территория способна прокормить большее количество населения. Чем благоприятнее климат — тем больше людей могут жить на ограниченной территории при любом способе хозяйствования, в том числе и при самом примитивном. Таким образом, для развития цивилизации наиболее благоприятен субтропический климат, менее благоприятны тропический и умеренный; более жаркий климат (субэкваториальный, экваториальный) не способствует развитию, а возникновение развитой цивилизации в субарктическом климате невозможно.

Преимущество субтропического климата для формирования цивилизации бесспорно. Но на более позднем этапе меньшая продуктивность сельского хозяйства на территориях с умеренным климатом создает новый стимул для развития. Когда население территории с умеренным климатом достигает предельной численности, которую существующее сельское хозяйство может прокормить, возникает необходимость найти дополнительный источник продовольствия. Вариантов возможно три:
1) усовершенствовать агротехнологию,
2) продавать в более теплые страны ремесленные изделия в обмен на продовольствие,
3) завоевать территории с более теплым климатом,
— и все они стимулируют развитие промышленности и техники. Таким образом народы, проживающие в умеренном климате, раньше других переходят от феодального строя к капиталистическому (при наличии других стимулирующих развитие факторов, о которых будет сказано дальше).

Другой географический фактор, способствующий образованию развитой культуры — островное положение в широком смысле слова: т.е. когда территорию проживания народа со всех сторон окружает либо море, либо земли с явно неблагоприятными условиями (пустыни, высокие горы и т.п.). Это мы наблюдаем для цивилизаций Междуречья, Египта, Греции, Рима, Индии, майя. В этом случае растущему населению некуда расселяться, и приходится изобретать способы ведения хозяйства, способные прокормить больше людей.

И, наконец, третий географический фактор, способствующий развитию — соседство с другими народами при одновременной отделенности от них естественными границами (проливы, горные хребты и т.д.). Это способствует обмену знаниями и одновременно затрудняет ведение войн с целью захвата исконной территории противника. Так, древние цивилизации Средиземноморья изучали научные и культурные достижения друг друга, но войны между ними шли по большей части на колонизованных территориях, не разрушая основные культурные центры.

Второй и третий факторы пересекаются друг с другом: островное положение создает естественные границы.

Итак, территория, наиболее благоприятная для формирования развитой цивилизации имеет следующие свойства:
1) располагается частично в субтропическом, частично в умеренном климате;
2) имеет естественные границы, затрудняющие или делающие невыгодным массовое переселение;
3) соседствует с другими территориями, удовлетворяющими условиям (1) и (2).
Поискав на карте мира регионы, где присутствуют все три отмеченных фактора, обнаруживаем: кроме Европы и Японии больше в мире таковых нет.

Таким образом, нет ничего удивительного в том, что наиболее развитыми культурами в современном мире являются европейская и японская. Это — результат действия географических факторов, создавших в определенном месте наиболее благоприятные условия для прогресса цивилизации.

Исторически европеоидная раса всегда проживала в умеренном и субтропическом климате (наиболее благоприятных для прогресса цивилизации), а негроидная — в тропическом, субэкваториальном и экваториальном (не создающих стимулов для развития). Нет примеров длительного проживания негроидов в благоприятных для развития условиях, поэтому нет оснований утверждать, что, допустим, Европа была бы менее развитой, если бы в ней изначально жили негры. Обратный пример: проживание европеоидов в субэкваториальном климате — существует. Государство Коста-Рика населяют почти исключительно белые (индейцев там почти полностью истребили, а негров не завезли), но по уровню своего развития оно ничем не отличается от других стран Латинской Америки, в том числе и населенных преимущественно индейцами и неграми.

Монголоидная раса встречается во всех существующих на Земле климатических условиях. Но наиболее развитыми из монголоидных народов являются те, которые проживают вблизи границы умеренного и субтропического климата: японцы, китайцы и корейцы.

Между инками и аборигенами Амазонии расовых отличий нет. Но экваториальный климат Амазонии благоприятен для охоты и собирательства, а инки проживали в горных районах с климатом, близким к субтропическому, где выгоден переход к производящему хозяйству.

Все это свидетельствует: уровень развития того или иного народа зависит главным образом от географических условий его обитания. Фактов, которые доказывали бы изначальное неравенство способностей рас и не объяснялись иными причинами, пока что науке не известно.



III. Евреи, кругом одни евреи...

 

К еврейскому народу все идеологи фашизма явно неравнодушны. Евреи — самый многочисленный народ, живущий диаспорой среди других народов. Одним лишь своим существованием они мешают осуществлению фашистской идеи о чисто однонациональном государстве.

Со свойственной ей нелогичностью фашистская идеология занимает по отношению к евреям сразу две несовместимые позиции. С одной стороны, евреи объявляются низшей расой, отстающей от арийцев и других "высших" рас в том числе и по интеллекту. С другой — им приписывается невероятная хитрость и способность искусствено подстраивать все проблемы, которыми страдает европейское общество. Таким образом фашисты постоянно опровергают сами себя.


Инстинкт самосохранения развит у еврейского народа никак не меньше, а скорее больше, нежели у других народов; его умственные способности кажутся также не меньшими, нежели умственные способности других рас.
/А.Гитлер "Моя борьба"/


Более того. Неоднократно в своей книге Гитлер утверждает, будто бы по умственным способностям евреи значительно превосходят "высшую расу":


Руководители государства совершенно не отдавали себе отчета в том, какое значение имеет пропаганда. Только евреи понимали, что умная и хорошо поставленная пропаганда может превратить в представлении народа самый ад в рай и наоборот.

Евреи слишком хорошо знают нашего брата немца, они прекрасно понимают, что средний немец легко попадается на удочку того шарлатана, который сумеет ему доказать, будто найдено всеспасающее средство.

При беспомощности, а также безграничной честности арийцев евреи сразу завоевывают себе известное превосходство, и через короткое время вся торговля грозит стать монополией евреев.

Так называемое общественное мнение формируется лукавством евреев, превосходно использующих безыдейность громадного количества немцев.

И столь же ловко умели они пропагандировать ту мысль, что политические партии должны-де пользоваться только "чисто духовным" оружием. А миллионы наших немецких простофиль бессмысленно повторяли всю эту мудрость вслед за евреями, даже не подозревая того, что этим самым они обезоруживают себя и целиком отдают себя в лапы евреев.

Евреи одинаково смеются и над немецкими "буржуа" и над немецкими "пролетариями", которые в глупости и трусости своей одинаково облегчают еврею его гнусную работу.

Ну, а известно, что виртуозами из виртуозов по части лжи во все времена были евреи.

Рабочие массы неизбежно пойдут за первым встречным, кто сделает им наиболее безрассудные обещания. А в этом отношении, как известно, евреи непревзойденные мастера. Ведь никакой морали для них в этом отношении не существует.


Обратите внимание на последнюю цитату. Для евреев, видите ли, не существует морали, которая запрещала бы им использовать свои интеллектуальные способности для собственного преуспевания. Типичное мнение всех консерваторов и ретроградов, которые неуютно себя чувствуют в современном им мире: дескать, должна быть мораль, которая не позволяла бы другим преуспеть больше нас.

Греческое слово "Фобия" означает одновременно страх и ненависть. Страх и ненависть взаимосвязаны. И слово "юдофобия" можно понимать и как ненависть к евреям, и как страх перед евреями. То, что фашисты евреев боятся — видно по вышеприведенным цитатам.

Тогда логично задать вопрос: каких именно евреев они боятся? Разве тех, которые живут в полном соответствии с буквой "Талмуда" и полжизни проводят в синагогах за молитвами? Нет — тех, кто вписался в европейское общество и занял в нем место, соответствующее его способностям.

Замените во всех цитатах Гитлера слова "евреи" на "интеллектуалы", а "немцы" и "арийцы" на "народная масса" — и вы обнаружите, что смысла в них стало значительно больше. Вот он, истинный противник фашистов: тот, кто использует все возможности для своего личного преуспевания, невзирая ни на какие национальные обычаи и предрассудки, и других людей оценивает по их личным способностям, а не по национальности. Ну а всякого, кто не выпячивает свою национальность, фашисты автоматически записывают в евреи.

Тем более смешно выглядят претензии современных поклонников Гитлера по поводу того, что евреи преувеличивают масштабы холокоста, чтобы стребовать с Германии денежные компенсации. Если в современной Германии имеются богатые дураки, готовые принять моральный счет за своих предков и оплатить его твердой валютой — почему бы с них эту твердую валюту не потребовать. Никаких всемирных заговоров — только понимание одной простой вещи: национальные традиции, религия, патриотизм, мораль и т.п. не должны препятствовать процветанию и благополучию.

Еще одно обвинение, которое фашисты выдвигают евреям — изобретение и распространение в Европе монотеизма вообще и христианства в частности. Как и большинство утверждений фашистов, оно не соответствует фактам. На этом следует остановиться подробнее.



IV. Об арийском происхождении монотеизма

 

Вера в единого бога со всеми атрибутами современных монотеистических религий возникла задолго до появления евреев на исторической сцене.

Первую попытку установления монотеизма предпринял египетский фараон Эхнатон около 1400 г. до н.э. Но введенный им культ ранее бывшего второстепенным бога Атона как единственного был слишком искусственным и просуществовал всего 17 лет. После смерти Эхнатона в Египте было восстановлено язычество в прежнем варианте, а культ Атона забыт.

Вторая попытка, в Иране, оказалась более успешной. Осуществил ее Заратустра — реальный Заратустра, не имеющий ничего общего с одноименным персонажем Ницше. Произошло это около 1200 г. до н.э.

Заратустра объявил верховного бога иранского пантеона Ахура-Мазду единственным богом, а всех остальных богов — его вторичными творениями. Также он ввел понятия рая и ада, страшного суда, загробной жизни в том виде, как ее представляют иудаизм и христианство. Кроме того, Заратустра объявил себя пророком, что также есть обязательный атрибут монотеизма и совершенно не характерно для язычества. Помимо этого, Заратустра предсказал приход некоего "спасителя".

Таким образом, монотеизм, создание которого фашисты приписывают евреям, в действительности имеет самое что ни на есть арийское происхождение. Все основные атрибуты христианства уже содержались в зороастризме. Ничего удивительного в этом нет: значительная часть текста "Библии" списана из "Авесты" с изменением имен и некоторых деталей. Более того: христианство в его европейской трактовке гораздо ближе к зороастризму, чем к иудаизму. В христианстве и зороастризме зло персонифицировано в отдельной сущности, а в иудаизме и добро, и зло олицетворяет бог Яхве. В христианстве и зороастризме помимо единого бога есть иные сущности, к которым верующий имеет право обращаться: в зороастризме это второстепенные боги, в христианстве — богородица и святые; в иудаизме же все молитвы могут быть обращены только к Яхве. Сама христианская троица подозрительно похожа на зороастрийскую (Ахура-Мазда, Митра, Варуна), причем католическое рождество "случайно" совпадает с зороастрийским праздником рождения Митры.

Простым людям по большому счету нет разницы — какую религию исповедовать. Религиозные обряды они исполняют ради психологической поддержки и в качестве выражения солидарности с человеческим стадом. Разные конфессии большинство людей различает только по принципу "свои — чужие" и слабо представляет себе отличия в их вероучении. Поэтому фашисты могли сделать с религией что угодно при условии сохранения за ней функций, которые она выполняет в обществе: могли как внедрить вместо быдляческого христианства столь же быдляческое "язычество", так и приспособить христианство к своей идеологии. Коммунисты эти возможности продемонстрировали: сначала сносили церкви и внедряли культ Ленина, а сейчас целуются с попами.

Но по причине своей антипрогрессивной направленности фашисты всегда и везде предпочитали находить с "еврейским" христианством общий язык. Муссолини объявил Ватикан независимым государством, Гитлер провозгласил Христоса арийцем и убедил церковь поддерживать в своих проповедях фашистскую идеологию, Пиночет назначал церковных проповедников профессорами университетов. Обратных примеров: чтобы где-нибудь фашисты реально боролись с христианством и церковью — в истории не было. А идеолог чилийских фашистов Мигель Серрано вообще утверждает, что Христос — герой скандинавской мифологии...



V. Как Гитлер отменил евгенику

 

Одной из заслуг, приписываемых фашистам, является то, что они якобы законодательно установили евгенические мероприятия, способствующие улучшению генофонда нации.

Реально все обстояло в точности наоборот. В 1907-1931 гг. законы, проводящие в жизнь евгенику, были приняты в следующих странах: США, Англия, Канада, Германия, Швейцария, Норвегия, Швеция, Дания, Финляндия, Эстония, Япония, Мексика, Бермудские острова, Вольный город Данциг. Обратите внимание: до 1931 г.! Евгеническое законодательство в Германии было принято задолго до Гитлера.

А что же сделали в области генофонда нации нацисты? Они в основном заботились о недопущении смешанных браков между немцами и негерманскими народами. Кроме того, в СС практиковался подбор семейных пар по внешним признакам, считавшимся характерными для нордической расы. Ни интеллект, ни иные выдающиеся способности не были для гитлеровцев определяющими критериями в их манипуляциях с генофондом. Да, стерилизовали генетически неполноценных людей, но это было начато еще до Гитлера. Ничего нового в евгеническую науку в фашистской Германии не добавилось, зато к ней было примешаны надуманные расовые теории, что и подорвало репутацию евгеники в остальном мире.

Кроме Германии, фашисты также находились у власти в Италии и Испании. Там они тоже на словах выступали за улучшение качества господствующей нации, но реально ничего для этого не сделали, даже не издали соответствующих законов (видимо потому, что в Италии и Испании жители севера и юга заметно отличаются по расовому типу, что могло бы вызвать раскол нации при попытках как-то определить "истинного" итальянца или испанца, а без этого фашисты евгенику себе не представляют).

В странах, где действовало евгеническое законодательство, были, естественно, и противники евгеники. А фашисты, выдавая свою дурость за "евгенику", подбросили им такой козырь, о котором антиевгенисты могли только мечтать.

Итак, ни один фашистский режим не узаконил евгенику — это везде сделали демократические правительства. А деятельность фашистских режимов (прежде всего — Гитлера) способствовала отмене евгенического законодательства в тех странах, где оно было принято и действовало.



VI. Про отсутствие у фашизма "оккультных корней"

 

Профаны не видя разницы между оккультизмом и мистикой — поэтому и разглагольствуют об "оккультных корнях фашизма", имея в виду мистический налет, которым окружали свою деятельность Гитлер и К°. Между тем, оккультизм отличается от мистики тем, что приносит практический эффект. Вот и посмотрим: каким был результат мистических заморочек фашистов, и был ли этот результат вообще?

В 1941 г. придворные "оккультисты" предсказали Гитлеру, что зима в России будет мягкой, и готовить армию к сильным морозам не обязательно. Как мы знаем, в действительности все получилось наоборот: зима оказалась рекордно холодной, температура падала до -43°С, а смазочное масло в немецких машинах и оружии замерзает при -25°С...

По свидетельству Карла Эрнста Крафта, личного астролога Геббельса, даты крупных военных операций германской армии устанавливались в соответствии с предсказаниями Нострадамуса, толкованием которых занималось специальное подразделение СС. Но к концу войны все стало наоборот: этому подразделению приказывалось найти у Нострадамуса подтверждение, что операция будет успешной именно в тот день, на который она запланирована.

Еще фашистские мистики занимались поиском американских морских караванов. Делали они это следующим образом: разложив карту Атлантического океана, водили над ней маятником...

Таким образом, как только фашисты пытаются найти своей мистике практическое применение — получается курам на смех. Поэтому пишущие об "оккультных тайнах III рейха" предпочитают обходить молчанием практическую сторону и говорят исключительно о ритуалах СС. Но само по себе наличие ритуалов ни о чем не говорит: в церкви тоже ритуалы проводят, и у коммунистической партии были свои ритуалы — ну и что?

Еще одним доводом в пользу наличия в фашизме оккультной составляющей считается батальон тибетцев, оборонявший Берлин в 1945 г. Тибет в массовом сознании настолько ассоциируется с какими-то высшими тайнами, что никто не задумывается: речь идет не об ученых или ламах, а о солдатах! О самых обычных солдатах. Наемников можно завербовать в любой части света — были бы деньги. Захотелось Гитлеру тибетцев — привели ему тибетцев. Простые тибетцы о тибетских оккультных тайнах имеют не больше понятия, чем простые немцы (а те, кто имеет — не встанут добровольно под ружье: делать им больше нечего...)

Итак, не известно ни одного факта, который бы свидетельствовал, что увлечение фашистов мистикой дало им какой-то практический результат. А играми в мистицизм в наше время занимается каждый второй, благо соответствующей литературы на полках книжных магазинов завались. Так что "оккультных корней" у фашистов не больше, чем у современного обывателя, который по книжке Папюса наводит порчу на соседей именем святого духа.



VII. Диагноз: дебилизм в красивой обертке

 

1. Фашизм — мятеж средневековья, где главную роль играли физическая сила и родословная, против современности, где основное значение имеют интеллект и деньги. Утверждения фашистов о языческом характере их идеологии не соответствуют реальности хотя бы потому, что в языческие времена не было понятия нации. Тогда не видели разницы между жителем соседнего города или членом другого клана — и представителем иного народа, говорящего на непонятном языке. Именно этим объясняется — почему скандинавские конунги так легко приняли христианство: чужеродное не воспринималось ими как враждебное.

Фашистское мироощущение средневековое по своей сути. Именно тогда начала складываться национальная самоидентификация, первоначально — как подданных одного короля. При феодальном строе потерпеть поражение означало потерять землю, а потерять землю — значит, потерять все. Любой подданный соседнего короля стал расматриваться как враг, потому что он — потенциальный претендент на твою собственность. В период разложения феодализма были введены общие для всех законы и регламентирован государственный язык, и тогда понятие нации приобрело современный смысл: общность людей, говорящих на одном языке и живущих по одним законам.

Фашизм рассматривает нацию именно в ее средневековом понимании: как общность людей, образующих иерархическую лестницу во главе с вождем и враждующую за территорию с другими подобными общностями. Но поскольку феодальная лестница отмерла естественным путем — нужно было придумать иной признак, объединяющий людей в сплоченную иерархию и отличающий ее от других подобных иерархий, и им стал признак расовый.

 

2. Фашизм антиинтеллектуален по своей природе. Потому что интеллектуалы:
а) не склонны рассуждать стадными категориями фашизма,
б) видят все нестыковки в фашистских теориях и критикуют их,
в) не настроены беспрекословно подчиняться вождю.
Некоторые интеллектуалы могут соглашаться с фашистскими идеями, но только до тех пор, пока эти идеи не начинают реализовываться на практике. Из Чили после прихода к власти Пиночета эмигрировали 40% людей с высшим образованием, в том числе состоявший в фашистской партии ректор сантьягского университета Боэннингер. Так что разговоры на кухне не должны вводить в заблуждение: те, кто при "гнилой демократии" "философски обосновывает" необходимость диктатуры, которая наведет арийский, русский или еще какой-нибудь национально окрашенный порядок, — первыми же бегут от такого порядка за границу, как только он начинает реализовываться. Потому что при фашизме для интеллектуала невозможно в полной мере реализовать свои способности.

 

3. Чем привлекателен фашизм для народных масс:
А. Он перекладывает ответственность за все проблемы на других: не мы сами проиграли войну, а евреи и коммунисты предали нас и послужили врагу.
Б. Он создает иллюзию простоты решения сложных проблем: во всем виноват не экономический кризис, объективно обусловленный устаревшей моделью хозяйствования, а происки евреев; достаточно избавиться от евреев — и экономика наладится.
В. Он придает стадности облагороженный вид: не просто стадо, а стадо, выполняющее великую миссию — отвоевать у других стад жизненное пространство и стать самым могущественным стадом в мире.
Г. Он не требует интеллекта, зато позволяет выглядеть умным на фоне еще более тупых: достаточно изучить немудреные расовые теории фашистов, чтобы получить психологическое преимущество над теми обывателями, которые с ними не знакомы; типа, вы не знаете — кто во всем виноват и что нужно делать, а я — знаю. Также достаточно писать "правильные" тексты, чтобы считаться у фашистов философом.
Д. Он создает красивый антураж, позволяющий посредственности ощутить себя чем-то выдающимся: этому служат и мистика, и пышные церемонии, и сказки об исторической преемственности с язычеством. Именно на эту обертку фашизма и клюют в основном его современные сторонники.

 

* * * * *

А теперь маленькая табличка, из которой все станет ясно:

Сатанизм Фашизм
прогресс возрождение традиций
первичен интеллект первична принадлежность к движению
индивидуализм стадность
реализм подмена реальности фантазиями
ответственность перекладывание ответственности
многообразие идей единомыслие
непокорность подчинение вождю
творчество шаблон ("дух расы")
гармоничность внутренняя противоречивость