Сатанизм как высшая форма религии
Dazarat
"Как только охранительный талисман, крест, разобьется,
на свободу вырвется дикое безумие старых идолов,
с бешеной яростью берсерков, воспетой северными поэтами.
Этот талисман хрупок, и однажды настанет день,
когда это ничтожество будет разбито.
Старые каменные боги восстанут из давно позабытых руин
и сотрут пыль тысячелетий со своих глаз;
и Тор, ожив, своим гигантским молотом
разрушит готические соборы!"
/Генрих Гейне/
Почему мы считаем сатанизм религией? Более того — высшей формой религии? Прежде всего, потому, что он зародился в рамках религиозной традиции. Ведь сатанизм вовсе не "придумал ЛаВей", как считают многие. Сатанизм, в сущности, ничто иное, как демонизированное христианством язычество. Ваал, Люцифер, Астарта — всё это языческие божества, которые стараниями христиан были превращены в демонов. "Сатана", то есть "Противник" — в первоначальном понимании любое языческое божество, противостоящее Яхве. Иными словами, Сатана всегда воспринимался как личностная, обладающая сознанием высшая сила, а вовсе не как "эгрегор" или "тёмная сила природы" (до сих пор непонятно, кстати, что же это такое).
Именно поэтому первоначальный, классический сатанизм в форме демонических культов, воспринятой средневековьем, обладает всеми признаками религии — убеждённостью в существовании высших сил, ритуальной практикой и т.п. Что же до неосатанизма, то мне, честно говоря, не совсем ясно, почему сатанизмом назвали своеобразную смесь скептического атеизма, эзотерики и психологии. Сатанизм не надо выдумывать. Он существовал и существует. Причём именно как религия.
Другое дело, что это религия, принципиально отличающаяся от христианства. Это религия без поклонения, без чётких моральных догм, без дуализма добра и зла. Это религия, основанная на свободном и равноправном сотрудничестве с Сатаной как учителем, которая призвана возвысить человека, а не сделать его вечным рабом и членом "стада христова". Это религия, которая вместо вечного блаженства предлагает вечное совершенствование вплоть до самообожествления. Наконец, это религия, которая превозносит лучшее в человеке — силу, мудрость, стремление к свободе, гордость и волю, — а не рабские белосветные "добродетели" — смирение, послушание, кротость и т.д.
Если определять сатанизм как культ Тьмы и её божеств вообще, то он не вторичен, а параллелен язычеству, то есть является в некотором смысле его частью. Иными словами, сатанизм существовал всегда, но проявлялся в различных формах. Что же до современного сатанизма, то он, бесспорно, вторичен по отношению к христианству — я говорю о религиозной форме сатанизма в данном случае. Достаточно сказать, что Сатана, собственно, персонаж библейский. Другое дело, что корни самих библейских воззрений уходят во всё то же язычество с его культами божеств Тьмы. Если же говорить о неосатанизме, то он не просто вторичен, а вообще оторван от какой бы то ни было традиции, представляя собой исключительно безосновательные измышления отдельных личностей.
Является фактом, что образ Тёмного божества наличествовал в любой мифологии и религии, а древние божества были демонизированы христианством. Но это не означает, что без христианства сатанизм не может существовать — личностная, единая Тёмная сила была всегда, хоть и проявляла себя в самых различных формах. Не христианство породило Сатану — оно лишь дало о нём искажённое представление наряду с другими религиями.
Языческий бог — это личность вне каких-либо общеморальных принципов. Он мог помочь человеку, но мог и поступить с ним очень жестоко. Языческий бог стоял вне добра и зла, следуя исключительно своим собственным желаньям и интересам и т.п. А это означает, что в данном случае представление о языческом божестве породило представление о внеморальности сатаниста.
У сатанизма с язычеством вообще много общего. Совпадает, в частности, следующее:
1. Уважение к этому миру. То есть материальное бытие в язычестве не обесценивается.
2. Отсутствие догматизма, терпимость. Чёткой догматики в язычестве никогда не было. Каждый мог воспринимать богов по-своему, мог выбирать способы выражения уважения к таковым. Признавалась истинность всех богов любых народов — вещь, для христианства немыслимая.
3. Ценности. Сила, красота, храбрость, гордость, мудрость, знания — люди, обладающие этими качествами, считались в язычестве достойными. Всяких убогих духом и разумом, в отличие от христианской традиции, никто не уважал.
4. Допустимость магической практики.
5. Возможность обожествления человека.
6. Возможность для человека бороться с богами.
7. Частично — ритуальная практика.
Все языческие культы по сути абсолютно идентичны друг другу. Даже те, которые исторически никак между собой не связаны. Сатанизм, таким образом — это всеобщее тёмное знание, содержавшееся в язычестве во всех его формах. Для любой языческой религии характерно следующее:
1. Создание мира из чего-либо — огня, льда, хаоса, тела божества и т.п., а не "из ничего".
2. Ни одно языческое божество не является абсолютом (я о язычестве в чистом виде, без появившейся впоследствии философии).
3. Цикличность бытия: рождение-развитие-смерть-рождение мира, а не конечность, как в белосветных религиях.
4. Практически любое божество любой языческой религии имеет аналог в любой другой языческой религии.
5. Обожествление природы; то есть уважение к материальному бытию.
6. Сходство религиозно-этических систем.
7. Сходство мифологий. Иными словами, язычкику-шумеру не составило бы никакого труда понять язычника-ацтека, поскольку основной принцип язычества тот же самый. Не составило бы для него труда найти общий язык и с современным сатанистом, поскольку наши ценности во многом схожи.
Итак, корни сатанизма — в языческих религиях. Но почему сатанизм является именно высшей формой религии? Преобразовываясь в процессе борьбы с христианством, противостоя христианству, древние языческо-демонические культы вместе с лживой христианской моралью отвергли всё то, что в белосветных религиях является наиболее нелогичным и омерзительным. Но главное даже не в этом, а в том, что сатанизм ведёт человека к возвышению. В отличие от всех остальных религий.
Высшей религией является такая религия, которая способствует прогрессу личности, возвышает её. Провозглашаемые сатанизмом ценности, которые сводятся, по сути, к силе и мудрости в любых проявлениях таковых — это высшие ценности. Религия, понимаемая не как поклонение, а как сотрудничество с Сатаной; религия, не унижающая, а превозносящая человека; религия, основанная на принципах достоинства и свободы — вот что такое сатанизм. Это — мировоззренческий шаг вперёд; эволюция духа.
Подводя итог, стоит сказать, что древние языческие культы получили новую жизнь в форме современного традиционного сатанизма. А потому мне хотелось бы вернуться к той цитате, с которой я начал свою статью. Именно возрождённое, интеллектуально преобразованное язычество — то есть сатанизм, — и является тем самым молотом, который способен разрушить противоестественные белосветные догмы. Главное для нас — не отрывать наше учение от его древних корней, и следовать тем принципам Тьмы, которые изначально присутствовали в любых культурах. Конечно же, развивая их и приумножая Тёмное знание.
Взято с сайта http://satanbaal.com/