Кому мы платим

Asgeth

 

Тематика откатов, непременной платы за проведенное колдовство (или вообще магический дар как таковой) возникает перманентно. Но, поскольку очерченная область зыбка, как октябрьские туманы, инсинуаций и интернет-поверий на тему случается больше, чем логических выкладок.

Итак, перечнем. Кому мы все-таки платим — не важно, за ритуал или за факт причастности силе.

 

Установкам в собственной голове.

Пункт первый, архиглавный и чаще всего единственный.

Бытие определяет сознание. Если, согласно вашим частным настройкам и взаимоотношениям с Дорогим Мирозданием, желаемый X получается только за счет отдачи взамен какого-то Y, вы всегда будете этот Y отдавать. Всякий раз, когда будете чего-либо хотеть — не важно при том, упаковано ли желание в соответствующую ритуально-магическую обертку, или просто высказано за кофе вслух и подкреплено каплей намерения. Хотите, не хотите, добровольно, принудительно — положите Y на кассу.

Это довольно уютная схема, когда осознается пользователем: знаем, чего желаем, знаем, сколько и чего в граммах попросят на кассе, знаем, в какой момент и за счет какого ресурса получим результат. У каждого человека есть сколько-то подобных наработанных связок: от «хочу приподняться по карьерной лестнице — готов пожертвовать личной жизнью» / «хочу замуж — и фиг с самореализацией» до «я хочу, чтобы мой враг сдох! Пару лет жизни взамен — да берите, не вопрос».

Когда у нас не хватает собственных ресурсов для того, чтобы продавить приспичивший результат (или когда по-другому, кроме как давить, мы просто не умеем), сознательный отказ от чего-то, что было на мази, высвобождает количество энергии, которой может быть достаточно для достижения желаемого. Примеры — любые аскетические практики (ограничения в базовых потребностях организма — сон, еда, секс — в обмен на быстрый прирост сиддх и прочих духовных пряников), випассана, йогический контроль над мыслями, сублимация либидо в творчество — список продолжается до бесконечности. Из смешных примеров: когда у меня случается творческий затык (крокодил не ловится, не растет кокос, редактор клюет в череп насчет статьи, которую сдать надо было вчера…) я просто выключаю на несколько дней соцсети. Внимания, в обыденном фоновом режиме растрачиваемого на беглый просмотр ленточек, лайков и обновлений, в итоге хватает на то, чтобы накатать десяток статей на пару месяцев вперед и расслабляться на законных основаниях.

Возвращаясь к теории магии и «как все это работает»: фактически, когда мы ездим исключительно на схеме «купил-заплатил», платить нас обяжут. Но не внешние темные-светлые-высшие-низшие силы, а исключительно наши личные установки. Если говорить об области порч, то накладывается еще и морально-этическая сторона вопроса: во-первых, два тысячелетия христианства с «воздаянием за грехи», в том числе за «грехи отцов», из социума никуда не выпалывается; во-вторых, нас всех воспитывают на одной и той же мифологической модели, где добро обязательно, рано или поздно, по-любому побеждает зло, зло наказывается etc. Тематика воздаяния за дурные поступки — неважно, в жизни этой или в загробной (в нынешнем нью-эйдж прочтении — воздаяние кармическое за прошлые жизни, если рационального обоснуя из событий этого отрезка не нашлось) — самое что ни есть христианское. Для того, чтобы выключить вот это все из своей головы, надо уже в сознательном возрасте долго бить себя в череп.

Методики выхода: инверсия — переключиться на Темную Сторону силы, чтобы описанная выше модель вывернулась наизнанку. Там, где обывателю будет кошмар-кошмар, нам будет дом родной; следовательно, любой негатив в адрес соседа будет засчитываться как самое лучшее деяние. Но вот за бескорыстную помощь этому же соседу врежут, ибо если модель выворачивается, то полностью. Сидеть на двух стульях без трусов, но в крестике, не получится.

Второй способ: убрать из головы любые оценочные установки в области бобра, козла и прочей морали. Оценивать не с точки зрения этичности, а с позиции эффективности. Будет много проще в области работы, но вот отношения с окружающими натянутся — макиавеллистических товарищей любят только в кино и книгах. И то не все и не всегда.

Важный момент: избавляться от оценочного восприятия придется не только в узкой области собственного колдовства, но вообще — отделаться половинчатым решением в стиле "здесь у нас одна установка, а вот тут — другая" не выйдет.

 

Частный случай про откаты и о том, как они происходят и откуда берутся.

Допустим, сделал некий Вася некоему соседу некую говнопорчу. Нормально сделал, все полетело по адресу, зацепилось, прорастает… Но сидит дальше Вася, а внутри подгрызает его червяк сомнений: сработала ли его магия (опаньки: раз закрадывается подобная формулировка, следовательно в картине Васиного мира есть ненулевая вероятность его порче не сработать, не долететь и не зацепиться — программа на жертве начинает сбоить и подтормаживать, пытаясь разобраться — жрать таки ей пациента, али не жрать). Сидит Вася дальше, ждет у моря погоды, а от своего сверхколдунства результата. И «Уж полночь близится, а Германа всё нет...», нервозность-тревожность подрастают (программа начинает подтормаживать еще сильнее, ибо, создатель, ты уж определись, а?). В какой-то момент просыпается бессознательное, в которое с детства утрамбовывали, что за все надо платить, а за зло в особенности и как бы не в троекратном размере. И Вася начинает фонить в ноосферу, что кажется, ему нужно ремня по попе (программа, кушающая Васину жертву, офигевает, но «раз заказывают — надо исполнять», отлепляется от пациента и заходит со столовыми приборами к создателю). Вася обнаруживает у себя признаки пиздеца, некоторое время с переменным успехом бегает-верещит-чистится, после чего его вера в откат укрепляется на дополнительные 146%. Итог: и жертва не доедена, и Вася не в целости, и тонна сил, энергии и нервов ушли в канаву, и кривые внутренние установки обросли дополнительным хитином и укрепились — ибо лично полученный опыт, сын ошибок трудных…

Отсюда вывод: крайне малый процент тех, кто заявляет, что способен съесть ближнего, на самом деле к тому способен — подавляющее большинство вешает все эксперименты себе же на уши. Но все пучком: после изобретения пенициллина естественный отбор вынужден принимать иные формы.

С внутренними установками все. Переходим к следующему варианту платежа.

 

Боги и служение им.

Очень условная категория тех, кто заведует областью магии (и как частный случай — областью магии недоброй). При наличии коннекта с кем-либо из этого списка любое магическое действие у оператора будет проходить и засчитываться как элемент служения, поэтому всякий раз, когда операция сорвалась, встала косо, не принесла желаемого отклика — смотрим более внимательно не на то, насколько технически правильно провели и сделали в ритуально-обрядовой части, а насколько наши личные устремления сходятся с философией и ценностями тех, с кем мы служением связаны. И этот формат категорически не для тех, кто привык гнуть свое, не обращая внимания на обстоятельства.

Помимо сказанного: наши желания относительно себя, объекта или цели ритуала могут не совпадать с желаниями и целями избранного патрона. И вообще не факт, что наше мнение будут хоть как-либо брать в расчет (тут, правда, очень многое зависит от конкретных аспектов взаимоотношений практика с его патроном, от списка задач, который покровитель наметил подшефному, а также просто от характера шефа). В этой области мы платим своими «я хочу» и «официант, заверните мне быстро», поскольку служение предполагает, что это наш почин — бегать обслуживающим персоналом и делать другой стороне красиво. А сделают ли в качестве ответного жеста красиво нам — вопрос открыт.

 

Взято с https://asgeth.livejournal.com/199981.html