Пара слов об организации домашнего оссуария

Asgeth

 

(Изначально писалось для осеннего номера "Ведьминого Котла".)

 

Итак, вы — практик и по какой-то причине собираете свое (не)маленькое костехранилище. На чем можно основываться:
– праздники мертвых: день всех святых и день поминовения душ в Мексике (не слышал только ленивый), Гватемале, Никарагуа, Гондурасе, Сальвадоре. В Москве за вдохновением можно отправиться в Институт Сервантеса: мексиканские преподаватели каждый год устраивают на его территории полноценный алтарь;
– Хэллоуин и прочий Тим Бертон с трупом невесты у семейки Аддамс: лезем в инстаграм, пинтерест, скупаем все пластиковые черепа — вы король вечеринки;
– менее известная экзотика: день предков (цинмин) в Китае, праздник духов (голодных) в том же Китае, «переворачивание костей» фамадихана на Мадагаскаре;
– все культуры, в которых имел место культ черепов животных: от тотемных тем до охотничьих, от палеолита и пещерных хранилищ до современных гиляков (Сахалин), айнов (Эдзо) и прочей Индонезии;
– Les cabinets de curiosités, начиная с эпохи барокко и заканчивая XIX веком.

Исходя хотя бы из имеющегося списка определяемся, в каком формате должно быть организовано собственное святилище. Разбираемся с насущными вопросами: где оно может быть расположено (кости лежат кучно, или это не имеет значения / находятся абстрактно в доме или за пределами всякого жилья / в конкретном отведенном месте, например, в алтарной зоне, или где-либо еще, et cetera), допустимы ли рядом с ним или непосредственно в окружении останков другие предметы (если да, то какие именно). И самый важный вопрос: какую смысловую нагрузку должно нести получившееся пространство? Преследуете вы исключительно декоративные цели, или мистико-религиозные; отдаете дань памяти конкретному человеку, или духу животного; сабж необходим исключительно в алтарной зоне, или ваша мотивация лежит в чем-то еще?

Важный бытовой аспект: поскольку кости обладают достаточно пористой структурой, оседающую на них пыль просто так, легким мановением руки, не смахнуть, а мочить их лишний раз все-таки не стоит. Поэтому самый простой способ превратить свой оссуарий в бытовой сральник — разместить позвонки и отдельные мелкие косточки на бархате, расставить свечи и забить на чистку восковых наплывов с огарков. Во время фотосессии перечисленное смотрится донельзя эффектно (если текущую статью кто-то читает за-ради крутых снимков для инстаграма — хватайте идею), но в повседневном использовании пыль и прочая бытовая гнусь липнет в перечисленное хлеще, чем мухи в мед или кошки в сметану. Мысль про грязь магического характера додумаете сами.

Вообще, малосовместимые бок о бок вещи (по причинам не великоколдунским, а сурово бытовым):
– кости, особенно крошащиеся от времени, и бархат;
– кости и воск (залюбитесь отчищать);
– кости, плохо обработанные от органики (встречаются чаще, чем хотелось бы, особенно если таксидермист рукожоп), и любая натуральная ткань (впитывает запахи, как пьяница водку);
– кости и собранные травы, которые потом планируете заварить в чаек (за вычетом случаев, в котором вы не против организовать употребившему проблем);
– кости и нервные гости: кроме шуток, одиноко висящий на стене кобылий череп визитеры, пребывающие «не в теме», способны вообще не заметить, но вот полку в шкафу, набитую всякой всячиной, — уже вряд ли.

Если вы не способны или морально не готовы нацепить на морду лица эпический пафос и с высоты своих познаний протолкать речь о кунсткамерах, то размещайте коллекцию где-нибудь подальше от проходных мест. Или туда, куда нервные родственники, курьеры и прочие случайные соседки за солью не забегают.

Еще перечень грабель про хранение (благодарю всех дружественных ведьм и прочих заслуженных некромантов нашей кальпы, в глухой ночи перед сдачей материала поучаствовавших в опросе):
– ссыпать много мелких пястных костей от разных псовых в один мешок за каким-то [censored]. Череповато долгой вдумчивой игрой в некрозолушку с сортировкой всего мешка обратно. С зубками тоже прекрасно срабатывает;
– перевозить скелетик с места на место, разобрав на составляющие детальки и забив на маркировку запчастей. Следующий уровень игры в некрозолушку: предыдущий на его фоне — демо-версия для дошколят;
– черепа и котики (упомянули практически все опрошенные): у кого-то домашнее зверье сшибло череп с подоконника (лиса лишилась нижней челюсти — вестимо, от изумления), у кого-то кот запутался в низке костяных позвонков и косплеил туземного шамана, с завываниями носясь по квартире;
– не котиками едиными: фиговато обработанную косточку с удовольствием обработает собака. До мелких щепочек. Если останутся. То же самое с перьями и чучелками;
– размещать несочетаемые черепа бок о бок: зайки с волками, лисы с мышками и прочая;
– оставлять черепа в зоне, в которой костям, как выражению стихии смерти, у нормальных людей вообще не место. К примеру, у изголовья кровати (к аскетам, тантрикам и прочим ненормальным не относится), в кладовке между банок с крупой и маринованными помидорчиками, в центре обеденного стола… бонусом могу добавить, что, даже если вы практик ненормальный, чернушный и вообще некромант 100500lvl, все же не оставляйте бок о бок с оссуарием заклады на всякое благосостояние, прирост нужного и важного: вымрет.

Итак, с организацией более-менее разобрались. Что еще может выйти вам боком:
– метаться и прятать прекрасное от гостей-родственников тудым-сюдым. Во-первых, рано или поздно что-то непременно поломается, упадет, разобьется или продолбается. Во-вторых, смерть вообще не терпит метаний: нашли место — успокойтесь на этом. К тому же черепа очень легко подсказывают с самого начала, где им комфортнее всего находиться и обитать. Судорожная попытка устроить внеплановый и необоснованный переезд (а потом еще один, и еще один, и еще…) выльется в проблемы;
– использовать пластик там, где должен быть натурпродукт (если вы ведьма-веган, эко-шаман и прочий защитник прав усопших, то к вам это не относится). Если в алтарную зону страстно нужны именно кости, ан нету, лучше распечатайте фотографий из парижских катакомб или капуцинских крипт (проверено: работает лучше, нежели кривой лепки гипс с китайскими стразами). В цифровой век фотопечати на всем, чем под руку подвернется, можно просто зайти в ближайшую фотолавку и напечатать нужное на ткани, из которой потом нарежете алтарное покрывало. Кости-черепа в алтарном пространстве нужны не столько в виде символики, сколько по причине энергий, ими проводимых. У фотографий костей и захоронений отпечаток необходимых энергий есть. У суперхудожественно вылепленных реплик — нет. Nuff said. Не хотите фотографий — положите в алтарную зону атлас по судебной медицине — в плане задушевного цинизма обставите сходу прорву сетевых леворучников.

 

Взято с https://asgeth.livejournal.com/200198.html